воскресенье, 7 ноября 2021 г.

СОВЫ. ТРИСКЕЛЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ "ТЫ НИКТО И ЗВАТЬ ТЕБЯ НИКАК"

Продолжение. Начало в предыдущих публикациях и здесь.



Товарищи соучастники и свидетели молчаливые и комментирующие, автор этой иллюстрации Ирина Плотникова. Ещё один талант. Надеюсь, она присоединится к нам более активно.

Иллюстрация Ирины Плотниковой



    Совы. Трискель. 

    Ян с братом и племянниками весь день работали на полях. Они торопились. Предсказывали дождливую неделю. Им надо было скосить сено на одном поле, вспахать другое. Вечером, завезя коров в стойло, уставший и довольный плодотворным днём, он возвращался к себе, предвкушая очищающий душ и вкусный ужин. Сегодня он мог позволить себе стакан другой красного. Завтра зарядит нудный осенний дождь. Сена достаточно. Коров он выгонять не станет, а значит, можно будет чуть подольше понежиться в кровати. Как раз на этой мысли взгляд его упал на красную развалюху. Он подошёл к ней, сам не зная почему. Ян не был ни любопытным, ни романттичным. Жил сегодняшним днём, не философствуя. И мысли у него были очень простые, прозаичные. В основном он планировал день, следующий момент. «Надо то, да сё. Не забыть бы того и сего.....» Он жил одним днём сурка. И это его устраивало.

    Но эта машина непреодолимо притягивала его. Он вновь сел на прогившее сиденье, положил руки на кривой, замшелый руль, повторяя бессознательно:"Дидье Массар! Дидье Массар!» Перед его мысленным взором вновь появилась эта утончённая женщина в красном. Он даже почувствовал тонкий запах её духов и чего-то такого родного. Он помнил запах своей матери. Но этот был так сладостен и близок. Ни одна женщина в мире не пахла так. Ян закрыл глаза. Он не понимал, что с ним происходит. Он ведь и не влюблялся-то. Во всяком случае он не помнил этого.

    Ян ещё раз внимательно осмотрел всю машину. Под педалью он заметил что-то. Это был полусгнивший кусок вроде бы картона. Ян яростно стал тереть его о штаны. Он еле рассмотрел фотографию. Скорее то, что от неё осталось. На фотографии был изображён мужчина. Чем дольше смотрел на него Ян, тем больше он пугался. Мужчина был удивительно похож на него. Разве что черты лица были помягче.

    Ян сунул бумажку в карман, вылез из машины и пошёл домой, постоянно повторяя:"Дидье Массар! Дидье Массар!» Чтобы сократить путь, он прошёл насквозь кладбище часовни с могилами тамплиеров. (О том, кто такие тамплиеры он знал очень смутно по рассказам учительницы в школе.) Взгляд его упал на кельтский крест Трискель, выгравированный из камня на окне. Крест этот всегда привлекал его внимание. Но он не мог понять, чем.


    У дома он увидел машину своей подруги и обрадовался. Иногда она напрягала его своей хлопотливостью. Слава богу, она была не из болтливых и тоже любила быть одна. Поэтому она жила у него с недельку. Прибиралась, сажала цветы. А потом уезжала к себе, оставив его в благодатном одиночестве.
У Яна была целая коллекция сов. Он и сам не знал, чем они его так привлекали. И конечно же, он постоянно встречал изображения сов во всех видах, хотя дальше ближайшего городка он нигде не бывал. Стоило ему пойти на субботний рынок только лишь за продуктами, обязательно он натыкался на лотки с безделушками, среди которых были фигурки сов, или по пути в бар, куда он захаживал лишь для деловых встреч, была антикварная лавка с запылёнными совами за грязной витриной,  друзья и родственники дарили ему по разным поводам сов и хрустальных, и деревянных, и изображённых на тарелках и кружках...  Рози, его подруга, убираясь, их тщательно перетирала, выстраивая вновь на уже чистых полочках в гостиной. 
    Ян уже успел соскучиться по ней. По её заботе. Слава богу, она ждала его с горячим обедом. Хотя она оставляла ему еды, но, разогретая, она уже была не такая вкусная.
За ужином Ян спросил её, что она знала о Трискеле. Рози была хозяйственной, хорошей женщиной. Читать всякие заумности она не любила. Яна это в ней устраивало. Романтизмом она его не доставала. Цветов и подарков не ждала, в кино и театры всякие, слава богу, и сама не ходила, и его не таскала, всякими анализами и психологизмами мозги ему не полоскала. Такая подруга была идеальна для Яна. Они немного поговорили о вечернем надое, о погоде, о соседской собаке, которая ощенилась... 
    Неожиданно для себя Ян спросил Рози, что она знает о Трискеле. Рози сказала:"А, тот кельтский крест, что на окне часовни? Кен (её собака) постоянно на него лает. Да,  - добавила она, задумавшись, - Бабушка мне что-то рассказывала о нём. Ну да! А моей бабушке рассказывала её бабушка...." Ян обычно не слушал таких историй. Для него ведь прошлого не было. Ни к чему это было вспоминать о том, чего уже больше нет. Но тут ему стало интересно. 

Рассказ Рози о Трискеле

Додо

Продолжение следует....


8 commentaires:

Семён комментирует...

О Трискеле я ничего не знал. А иллюстрации снова замечательные.

Dodo комментирует...

Семён, милый, я уже упоминала о нём у Светланы в журнале https://vzagranke.ru/osobennost/u-bretani-zhenskoe-lico.html

Dodo комментирует...

Семён, интересно, что Трискель встречается у монголов. Думаю, это шаманский символ и не только. Я буду писать об этом позже.

Гала комментирует...

О трискеле ничего не знала. Удивилась, увидев его на флаге Сицилии в виде бегущих ног. Это ж надо такое придумать было.
А Ян очень уютный и не такой уж суровый.
Жду продолжения. Надо понять о чем Курту с историком беседовать.

Ирина Полещенко комментирует...

Дорогая Хилола! Как интересно вы придумали! Пишите роман с вашими блогодрузьями! Я только читаю, написать что-нибудь не смогу.

Dodo комментирует...

Галина Солоденкова, я писала у трискеле и даже выставляла его фото в парвых моих постах о Бретани. В самом начала хозяйка нашего дома водила меня к часовне и показывала трискель. Она называла его крестом "Одина" и Кельтским крестом. Она и говорила, что, якобы друида принимали мухоморы при их обрядах, смотрели на трискель .который начинал крутиться создавая вихрь, уоторый их затягивал в себя. По ту сторону реальности они оказывались в волшебных мирах с эльфами и феями. Или могли отправиться во времена тамплиеров, или римских завоеваний... Мирей, хозяйка нашего дома, первая рассказала мне о местной легенде. О том, якобы, что здесь умер от холода дьявол. На самом деле, Бюртюлет одна из самых высоких точек Бретани и самая отдалённая от моря. Не забывай, что в маленькой Европе масштабы совсем не такие колоссальные, как в России. Бреталь омывается с двух сторон морями. От нас до моря чуть больше получаса, ну пусть минут сорок, езды. Поэтому у нас климат самый резко континентальный)))) То есть зимой здесь страшные морозы. Аж до минус пяти по ночам, а днём до плюс пяти!!! А летом, соответственно, жара аж порой до двадцати пяти!!!
Так вот, зимой ведь здесь даже выпадает снег. Стоит отъехать на пять километров, там зелень и птички поют, а у нас всё белым-бело. Правда до полудня.
Да, местная легенда гласит, что дьявол здесь умер от холода. Есть вроде даже такой роман. Чтобы согреться дьявол этот, который жил в часовне (самое место, конечно) развлекался тем, что бросал везде тяжеленные круглые глыбины. И правда, если ты зайдёшь в мои первые посты о Бретани, глыбины эти разбросаны везде. За часовней есть поляна, по которой они тоже раскиданы там-сям.
Меня валуны эти поразили. Представляешь себе, средь чиста поля или поперёк ручья вдруг такой каменный гигантский шар, часто покрытый мхом и увитый плющом. Иногда его расщепляет проросшее дерево. У меня есть эти фотки тоже. Иногда кмнюги навалены один на другой так, что образуют пещерки. Я люблю забираться в одну из них. Как-то я гуляла, и вдруг, как всегда неожиданно, средь синего неба, пошёл дождь. Я спряталась в эту пещерку. Протиснулась спиной. Ощущения необыкновенные. Стало так уютно, хотя ганит влажный и холодный, я почувствовала себя удивительно защищённой. Там, в глубине, стояла пронзительная тишина. Снаружи кружили и кричали птицы, деревья шумели ветвями, а тут... тихо. Как в немом фильме. Я прижалась ухом к камню. Там, в глубине стоял очень низкий, едва слышимый гул. Почти такой же гул я люблю слушать, когда ложусь на землю и слушаю её. Этот гул отзывается вибрациями в потрохах.

Dodo комментирует...

Галина Солоденкова, насчёт историка.... по официальной исторической версии здесь собирались тамплиеры для перегринажа за святым граалем или в страну Востока. Здесь было место сбора детей в их крестовых походах. Здесь в тайне собираются друиды для их ритуалов. До сих пор пелегримы начинают их посещения святых источников, которыми тут забита вся округа, со сбора у нашей часовни.

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко, как хорошо, что Вы нас поддерживаете. Спасибо большое. Это мне греет душу.