вторник, 23 ноября 2021 г.

ПРОБУЖДЕНИЕ ПАМЯТИ. ТЫ НИКТО И ЗВАТЬ ТЕБЯ НИКАК

 Продолжение. Начало в предыдущих публикациях или здесь.



    Весь следующий день Ян за работой думал о том, что всю жизнь он подавлял в себе воспоминания о детстве, о рассказах бабушки. И как удивительно только первые беседы о прошлом, сначала смутно проступавшем сквозь плотную стену забвения, постепенно проявляли его всё ярче вместе с красками, деталями, даже запахами и звуками, эмоциями и чувствами. В какой-то момент завес прорвался мощным потоком памяти, захлестнув их обоих, унося своими волнами, то грозными, драматическими и раздирающими душу, то умиротворяющими, ласково нашёптывающими, в свои прекрасные миры. Они только удивлялись, как же можно было их забыть. Рози и Ян, такие немногословные, косноязычные, непривычные к общению со своими душами и душами друг друга, стали вести долгие, захватывающие беседы. Они становились всё более красноречивы, хотя им слова и не были нужны. Они всегда чувствовали друг друга. Вместе с памятью детства к ним возвращалось счастье, жизнь. Иногда это их пугало. Ведь амнезия, притупленное восприятие были так привычны, уютны, но холодны.

- Рози, ты помнишь, что нам рассказывали феи и нимфы?

- Да, Ян. Я начинаю вспоминать несмотря на то, что все эти годы только и делала, что отвлекала себя от них, погружаясь в бесконечный рутинный труд, сопровождаемый словомешалкой в голове, доводя себя до изнеможения, лишь бы не думать о самом главном. И моя бабушка тоже рассказывала, что когда-то мы жили в волшебном мире вместе с духами природы. Наши архитекторы умели договариваться с камнями и, покоряясь гармонии симфонии бытия, возводили храмы, которые сохранились и до наших дней, поражая людей своим совершенством, которого они не могут добиться своими сложными машинами и технологиями. И храмы эти были сборником энергии. В них звучала небесная музыка органа, которая вместе с красочным светом, изливающимся через витражи – мандалы с их узором, преображающим пространство и наше сознание, отражалась особым образом от чудесных сводов, наполняя нас любовью и светом. Тогда мы сливались в единое, трептное, текучее, пульсирующее целое.

    В те времена нам и в голову не приходило стесняться своей наготы. Мы были совершенны, так как знали, что созданы по образу божьему. Тогда никому в голову не приходило сравнивать себя с другими. Мы знали, что именно из-за того, что мы все разные, мы взаимодополняемы. Нам не нужна была одежда для того, чтобы согреться или защититься от солнца. Наши тела сами приспосабливались ко всему. Мы могли есть, а могли и забывать надолго о еде и воде. Еда – это энергия, необходимая нам для жизни тела. Но тогда мы умели брать энергию напрямую, своей кожей, вдыхать её. А ели мы для удовольствия. Для чувственных ощущений. Пространство тогда было такое пластичное. Стоило только задумать что-то, как оно материализовывалось. Мы развлекались тем, что придумывали себе всякие блюда и напитки с разными вкусами. Сейчас ведь тоже кулинары это делают. Мы могли общаться словами. Это была лишь игра разума, так как мысли других, их эмоции мы чувствовали напрямую. Без слов. И так мы общались со всем миром.


Додо


Продолжение следует....

7 commentaires:

Ирина Полещенко комментирует...

Дорогая Хилола! Как красиво вы пишите!!! Я бы не смогла найти такие прекрасные слова: "Наши архитекторы умели договариваться с камнями и, покоряясь гармонии симфонии бытия, возводили храмы, которые сохранились и до наших дней, поражая людей своим совершенством, которого они не могут добиться своими сложными машинами и технологиями. И храмы эти были сборником энергии. В них звучала небесная музыка, которая вместе с красочным светом, изливающимся через витражи – мандалы с особым узором, преображающим пространство и наше сознание, отражалась особым образом от чудесных сводов, наполняя нас любовью и светом. Тогда мы сливались в единое, трепетное, текучее, пульсирующее целое".

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко, милая Ирина, я ведь когда-то была почти историком. Хреновым историком, надо сказать. Я работала со средневековыми рукописями. Когда я читала исследования учёных, своих коллег, меня поражала этоа притянутость за уши их утверждений. Я тогда выбрала отдел документалистики и по своей наивности думала, что по определённому вопросу мне надо собрать как можно больше документов, и, обработав, сделать обоснованный вывод или выводы. Как же я была поражена, когда увидела, как маститые учёные делали наоборот. Брали один документ и раздували его до солидных моношрафий, подкрепляя их абсурдными доводами. Я поняла, что всё, что мы учили в школе и в университете, как "доводы учёных", всё того же соминительного характера.
Несколько лет назад я подсела на альтернативное, неофициальное видение истории, исторических памятников. Конечно же утверждения исследователей - любителей далеко не истрина в последней инстанции, но в них больше наблюдательности и логики. Причём, чаще всего это технари - физики, химики, математики. Например, мой ученик - немецкий хирург ортопед повёл своих дочерей в палеонтологический музей. И тогда он впервые обратил внимание на то, что если судить о динозавре по его скелету, он не мог бы ни жить, ни двгаться. То есть этот известный хирург, с тридцатилетней практикой, всю жизнь работающей с опорно-двигательной системой, понял, что динозавры, такие, как их нам представляют были нежизнеспособны вообще. Даже если законы физики на земла были другие, всё равно.
Милая моя, хорошая Муза, спасибо большое. Я вижу по статистике посещений, что роман читает много народа. Но комментируют единицы. И это понятно. Ну что на такое скажешь! Поэтому я Вам особо благодарна.

Семён комментирует...

Ваши продолжения, дорогая Додо, более цельны и соответствуют жанру, чем у соавторов. Каждый тянет сюжетное "одеяло" на себя.

Dodo комментирует...

Семён, милый Семён, так это же нормально. Это я замутила предприятние. Поверьте мне, постепенно проявится связь между героями и событиями. Если Вы читали "Замки и бубны", то было то же самое. Каждый вёл свою лини, которые все потом слились.

Светлана Бохонько комментирует...

Нормальные люди читают с начала, а я, вдруг вклинившись в середину, с середины, потом к началу, потом, наконец, по порядку... испытываю при этом удовольствие и от слога, и от сюжета)

Dodo комментирует...

Светлана Бохонько, большое спасибо, дорогая. Я вынесла произведение на отдельную страницу. Надо кликнуть в начале каждой публикации по слову "здесь" или в меню по названию. Тогда Вы сможете прочитать всё целиком. То есть то, что мы уже понаписали.

Светлана Бохонько комментирует...

Ага) уже сходила по ссылке)
А там уже такое! ...