воскресенье, 11 июня 2023 г.

Глава 37. Дождливое утро. Глава 38. Неужели клады существуют? ЗАМОК "ПИГМАЛИОН" КОЛЛЕКТИВНЫЙ РОМАН

 


  Оглавление

Глава 1. Агата

Глава 2. О чём болтают женщины.


Глава 37. Дождливое утро.


    На следующий день Марта проснулась под стук капель на балконе, который она оставила открытым на ночь. «Дождь, как он некстати сегодня». Она выглянула в сад и зябко поёжилась от вида мокрых гравийных дорожек и пустых скамеек. Чака нигде не было видно. Скорее всего он решил помочь в организации похорон Шона, а значит прогулка к кладбищу с Кэтрин пройдет без сюрпризов и неожиданных встреч за каждым поворотом. «Да, о таком отдыхе я явно не мечтала. Утопленники, мертвецы, собачки с ключами от каких-то тайн и садовники-ухажёры. И зачем мне Серж купил сюда путевку?».

    Выползать в такую хмарь ей явно не хотелось, да и о точном времени они с Кэтрин не договорились. Неспешно приготовив кофе и достав свой неиссякаемый запас печенья и сухофруктов, Марта уселась у входа на балкон и стала думать о вчерашнем открытии на картине. «Я ничего в этом не смыслю, но вот Лора недавно в архиве находила интересное дело о том, как последующая перекраска картины спрятала под собой подлинный шедевр кисти Мане. Да, пусть та картина всего-то была эскизом к какому-то грандиозному полотну, и размером всего двадцать на восемнадцать, но подлинность кисти Мастера была доказана. Перекраску же затеяли ввиду дележа наследства, когда шедевр надо было признать чем-то сомнительным и бросовым. «Интересно, Лора уже проснулась? Может позвонить ей и поболтать?..»

    - Алло. Марта, ты что ли? Вместо будильника решила сработать?

    - Лора, привет, примерно так я и решила начать этот день – поработать будильником, чтобы моя коллега не проспала.

    - Ты знаешь, как я тебя люблю, но после таких выходок стану любить ещё больше. Я могла спать ещё сорок минут. Злыдня ты, отпускная…

    Марте нравилось, когда Лора злится. Делала она это настолько вкусно, что собеседники, слыша в свой адрес бранные слова, понимали, что лорина злость скорее знак глубочайшего к ним уважения. Такие жизнелюбивые люди встречаются редко, потому Марта очень ценила Лору не только как коллегу, но и как доверенное лицо, которому можно смело поведать даже семейные секреты.

    - Всецело понимаю и каюсь в содеянном, но просто хочу интересности тебе рассказать. Может, после этого ты простишь мой ранний звонок.

    - Да ну тебя, уже простила. Выкладывай интересности, хотя мы тут немного осведомлены о том, что в ваших краях творится.

    - Только не о том, что я тебе расскажу…

    Марта во всех подробностях описала знакомство с реставратором, саму картину и текст, который был скрыт под темным слоем лака. Рассказала и о своих предположениях насчет того, где может лежать ключ от какого-то тайника.

    - Ну, и сейчас мы собираемся идти с Кэтрин на кладбище. Надеюсь, что я там смогу ориентироваться и собачнику могилу найду быстро, хотя день довольно дождливый. Увы, придется спускаться в небольшой овраг, в котором может быть скользко.

    - Марта, не нравится мне всё это. Да ещё создаётся впечатление, что ты не всё мне рассказала. У вас там точно ничего больше не произошло? Я поищу сегодня на работе информацию о прежних владельцах, есть у меня кое-какие идеи, где её искать. Ты же за этим мне так рано позвонила?

    Марта сама не знала, зачем она позвонила Лоре, и уж вовсе не собиралась просить что-то найти в архиве. «Хотя, почему нет? Картина же принадлежит прежним владельцам, значит, в архиве могут быть какие-то подсказки».

    - Да, поищи что-нибудь, вдруг нам это поможет. Вечером созвонимся, поболтаем., - она поспешила закончить разговор, боясь повторения вопроса о происшествии в пансионате. «Нет, Лоре об этом пока не надо сообщать».

    Минут через пятнадцать, прихватив дождевик, она постучала в комнату Кэт. На стук никто не ответил. Ещё стук, и снова никакого отклика. «Не пошла же она так рано во флигель, тем более, что договорились сходить на кладбище утром». Уже собираясь спуститься по лестнице и спросить о постоялице у администратора, Марта уловила слабый шорох за дверью. Ещё через секунду в дверном проёме появилась бледная Кэт с замотанной полотенцем головой.

    - Что с тобой? Ты такая белая…

    - Заходи. Я вчера явно отравилась парами растворителя. Хотела, как лучше и часто наклонялась к картине. Этого нельзя было делать без защитной маски, а я её банально забыла в номере. Думала попросить тебя принести её, но тут появился тот садовник… Короче, Марта, никуда я сегодня не смогу пойти с тобой. Идем завтра, я быстро очухаюсь, у меня уже случалась такая проблема. Пообещай только, что не пойдешь на кладбище сама.

    Марта любила во всём порядок и дисциплину и такой расклад, как внезапная хворь, напавшая на кого-либо, всегда была ей непонятна. Да, люди не машины, но можно же следить за собой, чтобы не подводить других. Она кивнула Кэтрин, обещая никуда не ходить самостоятельно, спросила, не нужно ли той вызвать доктора и после отрицательного ответа стала медленно спускаться по лестнице. «И что мне теперь делать? Тупо сидеть в номере, или идти завтракать, или идти искать хоть кого-то, с кем можно будет обменяться парой слов? Пансионат будто вымер. Чак явно занят. Нет, ну надо было той Кэтрин так рьяно выполнять вчера свою работу…», - злость и желание действовать Марту и раньше приводили к необдуманным поступкам, но сегодня к злости добавилось ещё и любопытство. «Нет, не стану я ничего откладывать, что я, сама не смогу найти то, что так хочется найти?»

    Надев дождевик, она уверенно пошла в сторону кладбища по пустынным дорожкам парка, плавно перетекающего в лес. Когда последняя пергола скрылась из виду и всё чаще стали попадаться руины парковых павильонов, решительность Марты немного поутихла. «А может быть ну её, идею эту глупую о посещении кладбища? Ещё не поздно вернуться. За каким лешим меня туда несет?», - такая мысль пронеслась у неё в мозгу, когда рядом пролетела крупная птица и за поворотом замаячила невысокая ограда кладбища, которую она один раз уже переступала. «Ну, вот тут совсем рядом спуск в овраг, можно даже не идти вглубь… Ладно, я же только к могиле собачки и быстро выберусь».

    Мокрой тропинкой она прошла до каких-то помпезных могил, где спустилась в овраг, тянувшийся вдоль всей центральной аллеи погоста. Свернув направо, вглубь, Марта уверенно зашагала знакомой дорогой мимо маленьких могилок с трогательными надписями. Вскоре стали появляться среди них те, что она уже видела, чаще всего содержащие просто имя животного и уточнение кем оно было в своей земной жизни – котом, собакой или хорьком. Нужная могилка собаки была снабжена скромной надписью Lizett, вырезанной в камне не очень умелым камнерезом. Этот момент, который не отметил её достаточно зоркий взгляд в первый визит, сегодня вызвал живой трепетный холодок. «Надо же, чья-то любимица, а надпись соорудили будто в спешке, будто кто-то хотел быстренько о той собачке забыть».

    Наклонившись над скромным памятником, Марта поскользнулась, едва при этом не ударившись головой о высокую выступающую часть постамента. Осмыслив своё положение, она попыталась всё-таки грязными руками провести вокруг памятника. Ничего при этом не найдя, она решала встать, но влажный суглинок под ногами снова сыграл свою роль – Марта опять поскользнулась, на этот раз больно ударившись коленом о выступающий камень. Дальнейшее событие можно было бы приписать чьему-то больному воображению, так как камень под тяжестью колена достаточно легко опустился вниз, а из постамента, где-то на уровне земли, выехал плоский ящик, единственным содержимым которого был огромный старинный ключ. Первой мыслью, спонтанной, было не взять ключ, а потереть колено. Но в тот момент, как на камень перестало действовать давление извне, он стал подниматься, а ящик с ключом медленно, но верно, поехал в своё углубление. Марте хватило сноровки вытащить ключ в самый последний момент, при этом пружинный механизм здорово придавил её указательный палец. «Да, хороша ты сегодня, Марта, вся грязная, с ушибленным коленом и синяком на пальце, зато собачка тебе «подарила» ключ».

    Дождь при этом усилился настолько, что небольшие потоки воды стали стекать в овраг. Спрятав ключ в кармане джинсов, Марта побрела к выходу, размышляя при этом, где лучше предпринять попытку выбраться наверх. Колено болело всё больше и подъём, который она могла бы легко преодолеть, так и не находился. «Ладно, полезу здесь, иначе мокнуть мне до тех пор, пока кто-то меня не начнет искать».

    Ноги её скользили, руками пришлось цепляться за выступающие корни деревьев, но всё равно пару раз она скатывалась снова на дно оврага. Под начавшимся проливным дождем Марта решилась ещё на один штурм, хотя силы уже иссякли и сердце бешено колотилось. Неожиданно на самой верхней точке оврага, когда нога снова предательски поползла вниз, она ощутила крепкую руку, вовремя схватившую её за куртку. Элегантный мужчина в дождевике и баварской шляпе весело сказал:

    - Ну и дурочка же вы, что исследуете эти места в такую погоду.

Гала


 

Глава 38. Неужели клады существуют?


    Господин в шляпе подоспел как раз вовремя. Ногу Марты свела такая судорога, что если бы её не вытянули из оврага, она бы уже снова валялась в грязи.

    - Давайте ка я вам помогу дойти до той скамейки. Вы, кажется, повредили ногу, - с этими словами мужчина подставил Марте своё плечо и та доскакала на одной ноге до низкой каменной лавчонки, - Подождите, я вытру её хоть немного.

    Мужчина достал носовой платок и смахнул им дождевую воду.

    - Зря так стараетесь, я и так вся мокрая и грязная, ну, стану ещё более мокрой, не беда.

    - Вам надо как можно скорее попасть в пансионат и переодеться. Сможете идти сами или…

    - Никаких ИЛИ, - возмущенно сказала Марта, прервав своего собеседника, - мне уже лучше, судорога прошла и я смогу идти сама.

    Не успев сесть, она решительно встала, сделала пару шагов и поняла, что действительно сможет доковылять до «Пигмалиона».

    - Я бы, всё-таки, не отказалась, чтобы вы составили мне компанию, - слова, обращенные к неожиданному спасителю, звучали уже менее враждебно.

    Тот галантно предложил руку, и вскоре кладбищенская стена осталась далеко позади.

    - И всё-таки, удовлетворите моё любопытство. Ответьте, что же вас понесло в такую погоду на кладбище?

    Марта, как историк, имела очень хорошую память и богатую фантазию. Быстро смекнув, что надо максимально отвести даже малейший намек на цель визита, она вспомнила богатые захоронения на центральной аллее. В памяти даже всплыла эпитафия: «Любимая супруга Марго Керн», подсказавшая ей, как выкрутиться из щекотливой ситуации.

    - Я историк. Здесь я на отдыхе, но как можно обойти стороной такое старинное кладбище. В первый раз, когда я сюда попала несколько дней назад, заприметила интересное надгробие Марго Керн. Если я правильно понимаю, это та знаменитая семья Керн, которая владела землями неподалеку. Решила сегодня ещё раз взглянуть на надгробие и поискать её родственников. Но вот погода меня подвела, - Марта удивилась с какой легкостью ей удавалось такое враньё, ведь о семье Керн она не знала абсолютно ничего.

    - В овраге вы тоже искали родственников Марго?, - сказал господин в шляпе с некоторой усмешкой.

    - Нет, с мокрой руки соскочило кольцо обручальное, покатилось как раз в овраг. Я рада, что мне удалось его там отыскать, пусть и ногу при этом повредила. Спасибо, что помогли мне. Вы постоялец «Пигмалиона»? Я что-то не видела вас раньше?

    - Нет, не совсем постоялец. Я старый друг владельца пансионата, когда-то мы вместе учились, только вот он стал врачом, а я так и остался недоучкой. Меня зовут Георг.

    - Я Марта. Приехала отдохнуть и заодно порыскать по окрестностям в поисках чего-то о прежних владельцах такого богатого имения.

    Мужчина при этих словах поморщился, и вслух сказал:

    - Нашли что-либо? Я знаю, что прежние владельцы давно оставили свой замок, а нынешняя семья взяла его в аренду. Но восстанавливать целиком не собираются. Слишком это дорого.

    - Я ничего не нашла, - Марта понимала, что с враньём пора заканчивать и лучше уйти от этой щекотливой темы, - да и всё-таки не стоит забывать, что я на отдыхе. Однако, мы пришли. Спасибо вам, Георг, за помощь.

    Мужчина был явно не против продолжить разговор, но Марта уверенно зашагала к двери, ни разу не обернувшись. В номере она первым делом скинула мокрую одежду, осмотрела огромный синяк на колене и приняла душ. Завернувшись в банный халат, она достала из грязного кармана джинсов ключ. «Так, ключ есть, но что он открывает пока неясно. Этот Георг не просто так появился на кладбище, может он ищет именно это» - Марта снова повертела в руках огромную старинную штуковину. В этот момент зазвонил телефон, по характерной веселой мелодии было ясно, что звонит Лора.

    - У тебя что-то новое, что-то в архиве нашла?

    - Нашла! Неожиданно быстро и в совершенно неожиданном месте. Марта, тебе надо быть очень осторожной. Но давай по порядку… Помнишь, работала у нас некая Анна, ну та старушка, которая и в свои 85 продолжала таскать тяжеленные фолианты, она ещё говорила, что не мыслит себя без этой работы.

    - Ты про Анну, которая недавно умерла, прожив всего год после того, как решила оставить работу?

    - Да-да, я про неё. Так вот, эта самая Анна собирала из газетных и журнальных вырезок некую подборку в папку, которую назвала «Самые известные скандалы 20 века». Мы ещё всегда смеялись над этой её работой, так как никакой научной ценности папка не представляла, это были просто интересные самой собирательнице сведения о знаменитых семьях, громких убийствах, крупных кражах. Причем, Анну не интересовали ни Америка, ни Австралия, ни Африка. Нет, там только Европа, и заголовок папки можно было бы смело заменить на «Самые известные скандалы, интересные мадам Анне». Не знаю, зачем я сегодня взяла эту подборку. Там реально всякая ерунда, никак не связанная ни географически, ни по времени. И вот, что мне там попалось. Журнальная статья называется «Разлад в семействе» и говорится в ней о бывших владельцах того замка, где ты сейчас обитаешь. Перескажу её в двух словах. Оказывается, один из прежних владельцев был знатным путешественником и вроде даже алхимиком. Из путешествия в Бразилию он привез какие-то весьма ценные изумруды, которые спрятал в замке и показывал лишь пару раз своему сыну, строго наказывая при этом никогда не подвергать камни обработке. При этом сыне замок стал стремительно разрушаться и изумруды могли спасти его, если их выгодно продать. Но завет отца он не нарушил, и камни продолжали лежать в тайнике. О том, что такое сокровище в семье хранится, он обязан был рассказать своему наследнику. А вот тут и случился скандал! Наследник решил, что папаша зря держит изумруды неограненными, что это была блажь деда, но тот давно мёртв и надо облагородить камни и выгодно их продать. Он собирался восстановить замок предков, продолжающий разрушаться. Отец, узнав об этом, так разозлился, что порвал с сыном отношения и сказал, что тот никогда больше камни не увидит. Дальше вкратце рассказывалось то, что семья свой дом всё-таки покинула, отец умер практически сразу, а недавно умер и его наследник. Его мечта воспользоваться камнями не осуществилась, ведь он действительно их больше не увидел в своей жизни, хотя знал наверняка, что они по-прежнему в замке. В статье сказано, что перед смертью к старику приезжал его сын. Это последний из рода. Имя ещё у него красивое – Георг. Так вот, автор предполагает, что след изумрудов не утерян навсегда. В журнале я нашла всего три фотографии, на одной из которых изображен довольно элегантный мужчина в тирольской шляпе под руку с милой дамой. Внизу подпись «Барон и баронесса». Этот в шляпе и есть последний наследник. Вот только существует ли то, что он может наследовать – загадка.

    - Лора, я сегодня нашла ключ на кладбище, а потом познакомилась с мужчиной, назвавшимся другом хозяина «Пигмалиона» - Георгом.

    - А где была в этот момент реставратор?

    - Я ходила на кладбище одна.

    - Ты что, совсем спятила? Ты представляешь, если твоя находка как-то связана с теми камнями, то этот Георг, если он и есть владелец замка, ни перед чем не остановится.

    - Так, я должна срочно предупредить Кэтрин и, пожалуй, мне не стоит сидеть тут одной. Пришли мне фото того мужчины из журнала.

    Минутой позже Марта разглядывала улыбающегося господина в шляпе. Это был именно тот, кто так любезно вытащил её сегодня из оврага и тот, кто наблюдал за работой Кэтрин – хозяин замка. Реставрация картины была только поводом для того, чтобы найти некий тайник. А в тайнике могут быть только ценнейшие изумруды.

    Марта скинула халат, оделась, положила ключ в сумочку и, тихо закрыв за собой дверь, прокралась к комнате Кэт. «Только бы она была у себя». На её тихий стук, Кэтрин сразу открыла дверь. Марта проскользнула, постаравшись закрыть её максимально бесшумно.

    - Ты чего себя ведешь, как шпионка?, - усмехнулась Кэтрин, щеки которой уже не были такими бледными, как сегодня утром.

    - Слушай, я тебе такое расскажу, что ты сама будешь вести себя, как шпионка. Я знаю, зачем тебя сюда пригласили и кто этот господин, который наблюдал за твоей работой. Но вначале взгляни на мою находку, - Марта достала из сумки ключ и рассказала о том, как его нашла и к каким выводам пришла после разговора с коллегой.

    Та слушала её молча, вертя в руках находку. Как только возбужденный рассказ подошел к концу, она положила ключ на столик и голосом уверенной в себе женщины заявила:

    - Марта, с этой минуты давай договоримся, что ты больше не будешь совершать необдуманные поступки, иначе тебя найдут в каком-нибудь овраге, но ты этого уже не почувствуешь. А ключ надо вернуть на место.

    - Да ты что! Не бывать этому. Это наша находка!

    - Ты не поняла! В тайник надо вернуть ключ, ведь Георг вскоре прочитает надпись на картине и догадается, что Лизетта – собачка, и тогда он снова пойдет на кладбище животных и непременно найдет тайник. Если он будет пуст, Марта, то нам надо будет отсюда убегать! Я считаю, что убегать, ничего не отыскав – глупо. Потому ключ надо вернуть, но это будет другой ключ. Пусть Георг его найдет, ведь пока непонятно, что этим ключом надо открыть. Так мы получим время на обдумывание дальнейших действий. Я могу его запутать тем, что вроде скоро откроется на картине ещё какой-то текст. Он в живописи дилетант, поэтому такое вполне можно ему сказать. На самом деле там больше нет никаких подсказок.

    - То есть ты хочешь сказать, что мне надо в третий раз прогуляться на кладбище, спуститься в овраг и подсунуть туда ключ?.. При этом сделать это незаметно, хотя за мной явно будут следить.

    - Я тебе помогу в этом. Да и ключ подходящей формы у меня есть: Эрика дала связку от всех флигельных пристроек. Там все ключи старинные, под стать этому. Георга я возьму на себя, не переживай. Дождь прекратился, я сейчас соберусь и пойдем. А ключик этот мы спрячем там, где его точно не будут искать, - с этими словами Кэтрин загадочно улыбнулась.

    - Где же?

    - В связке с ключами от построек флигеля, тех, что дала Эрика.

    Весь следующий час, пока Марта снова ходила на кладбище, проклиная мокрые дорожки, скользкий спуск в овраг и перспективу ковыряться в могиле, подсовывая туда ключ, Кэтрин оживленно щебетала с Георгом, постоянно показывая ему фрагменты картины, на которые ему непременно стоило обратить внимание ввиду странных заложенных в них символов. Тот несколько раз порывался уйти, но Кэт снова и снова находила что-то, что «господину надо непременно увидеть». Она остановилась, только когда получила долгожданное сообщение «всё на месте», после чего сказала:

    - Ой, я вас так заболтала, Георг. Извините, но когда я работаю, то хочется привлечь к этому увлекательному процессу всех, кто рядом со мной. А вам, видимо, было со мной так скучно…

    Она демонстративно отвернулась от опешившего владельца замка, и тому ничего не оставалось, как уйти.


Гала

 


Продолжение следует....






19 commentaires:

Семён комментирует...

Мммда! Всё это напомнило мне детскую песенку: " На кладбище ветер свищет, на кладбище нищий рыщет!" Полагаю, что бриллианты должна стеречь старая злобная кобра, как в в "Маугли", а роман закончится тем, что она всех перекусает.

Ирина Полещенко комментирует...

Дорогая Хилола! Сегодня у нас в России праздничный и выходной день. Поздравляю вас с праздником - с Днем России!

Ирина комментирует...

Не, ну, наследника мне становится жалко. Права его, а его явно собираются ограбить.

Dodo комментирует...

Семён, боже мой, дорогой Семён, Вы постоянно подбрасываете хорошие идеи. До этого они сменят пол и вообще, выяснится, что они с другой планеты.

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко, спасибо, дорогая. С праздником Вас! С праздником всех нас!

Dodo комментирует...

Ирина, ладно, не переживай. Введём туда героиню, прототипом которой будешь ты. Ты несчастного и спасёшь.

Ирина комментирует...

Додо! Вах! Когда-то меня чуть ли не били за желание кого-то спасать. ))
"Запомни, никогда никого не надо спасть!" А грех такой имею, но борюсь с ним. ))
Но, если серьезно, то прав у хозяина больше. Понимаю всякие "карма" и прочие, если в прошлой жизни он кого-то ограбил, то в этой ограбят его, но жалко все равно.

Ирина комментирует...

Про старушку чудесно. )
Про инфантильность... она не так уж и плоха, если защита хорошая есть. Есть неплохие занятия кроме того, как выживать.
Есть теория про группы крови:
1 группа - выживание в любых условиях, она первой возникла и требовалось именно это, людей с этой группой можно закидывать хоть куда - выживут.
2 группа - после того, как выжил, хочется красоты и удобства, чтобы пещера была уютной, тут люди творческие.
3 группа - уют навели, красиво все, хочется власти.
4 группа - всё суета сует, подумаем о высших материях, Боге и прочем.
У меня 4 группа, я не возражаю быть инфантильной и под защитой кого-то сильного. )

Dodo комментирует...

Ирина, интересно, что твоя инфантильность от зрелости)))))) Ты столько всего пережила. Ты самостоятельна и независима. И вместе с тем ты готова принять подарки от другого. Ты открыта. Кстати, даже в концлагерях были те, кто не выживали, а жили и творили. Такие, как Виктор Франкл и Сатпрем. Мыможем купаться в роскоши и выживать. Это же внутреннее состояние.

Koshlyandia комментирует...

Лола,Гала, Марина!!!! Сюжет закручивается. Злость и любопытство,помноженная на решимость,гремучая смесь!!! Ключ красиво нашла Марта,а уж папка со скандалами просто прелесть!!! С таким количеством заинтересованных лиц не видать наследнику своих изумрудов. А потом настоящий ключ пропадет из связки и искать будут по новой?
Хорошо замешано,буду ждать всходов. Авторов на поклон!!!!

Ирина комментирует...

Додо, самостоятельность моя больше похожа на каприз. Живу чисто на подарках, которые прибивает к берегу. ))

Dodo комментирует...

Koshlyandia, Люда, милая, большое спасибо! Как ты нас всегда поддерживаешь морально!

Dodo комментирует...

Ирина, как суфии. Дервиши практиковали полное доверие богу. Ходили по миру в одних рубахах с пустыми руками. И всегда их кормили-поили, привечали. Если они хотели, они рассказывали истории, по ходу лечили людей. Если нет - только ели - спали и продолжали свой путь. это твоё полное доверие миру и приносит всё, что тебе нужно.

Ирина комментирует...

Додо, в принципе, наверное, так.
У одного моего друга любимая фраза такая - "Отдай проблему Богу".
Не помню точно где, встречается такое рассуждение - для Бога мы дети, когда ребенок кричит "я сам", Бог говорит "ок, сам так сам", а не будешь кричать "я сам", то Бог сделает все, что нужно для тебя, ему и видней, что именно тебе и нужно, он все же Бог и умней, как бы. )

Dodo комментирует...

Ирина, да, согласна)))))))

Марина Синельникова комментирует...

Вот у меня первая группа, поэтому хочется четвертую. то для Ирины.
Для Семена. Наверное, бриллианты стережет кобра, а вот изумруды... Поживем, увидим.
Для Хилолы. "А кони бегут и бегут, а избы горят и горят" и поток тех, кого нужно спасать никогда не заканчивается. Особенно тех, кто может спастись сам, но предпочитает, чтобы спасли другие. А не пошли бы они все в сад?

Nadezda комментирует...

Я согласна, сюжет все более закручивается. Не успели одного похоронить, как нашли картину, могила оказалась в овраге (почему?) и ключ сам выехал из могилы. Точно что "Утопленники, мертвецы, собачки с ключами от каких-то тайн и садовники-ухажёры." Ключ на связке наверно перепутают с другими старинными ключами. Георг окажется не таким уж растяпой, изумруды то его по праву.
Только я не поняла - чья могила:"Надеюсь, что я там смогу ориентироваться и собачнику могилу найду быстро" - кроме собачки там еще и собачник захоронен?
Про картину. Если поверх старого изображения нанесено новое, то это можно назвать "картина переписана" но не "последующая перекраска картины". Картину не красят, а пишут.

Dodo комментирует...

Nadezda, мне нравится Ваш ораз мыслей. Забавно и верно. Надо будет внести првки.И правда, когда пишешь сама или даже сами, глаз замыливается. Не замеаешь еерных деталей и несуразицы. Спасибо, дорогая.

Dodo комментирует...

Марина Синельникова, как ты всё хорошо разложила))))) Спасибо.