вторник, 6 июня 2023 г.

Глава 36. Картина с сюрпризом. ЗАМОК "ПИГМАЛИОН" КОЛЛЕКТИВНЫЙ РОМАН

  Оглавление

Глава 1. Агата

Глава 2. О чём болтают женщины.



Глава 36. Картина с сюрпризом


    Когда Чак занес Агату в её номер и бережно уложил на кровать, Марта подумала, что пора бы как-то отделаться от его назойливого внимания.

    - Скажи, ты расскажешь о произошедшем Эрике и вызовешь Агате медика? Я бы хотела, чтобы это был врач из поселка, а не Иштван. Надо бы ещё позвать Лайлу, она вернулась к трупу Шона что-то дополнительно посмотреть. Думаю, её присутствие там не так уж важно, ведь к озеру наверняка уже позвали полицейского.

    - Хорошо, я мигом… Сделаю всё, как ты сказала.

    Когда Чак убежал, Марта взяла полотенце, смочила его горячей водой и подошла к Агате.

    - Давай я протру тебе плечо и руку. Ссадину хорошо бы перекисью обработать, у меня есть в номере. Сбегать?

    - Марта, у меня тоже всё есть и, если честно, я бы очень хотела побыть одна. Думаю, что врач тоже не нужен…

    - Нет, пусть придет и скажет, что у тебя всё в порядке. Раз тебе хочется побыть одной, то я ухожу, но дверь оставлю приоткрытой.

    - Ты что, совсем ничего не понимаешь? Да нам надо теперь всем сидеть за закрытыми на все засовы дверьми. Иди, я закроюсь изнутри, но не волнуйся, если придет доктор или Лайла, то я смогу их впустить. Ты к себе?

    - Да, - уверенно буркнула Марта, хотя идти к себе вовсе не собиралась.

    «С Агатой всё в норме, скоро к ней вернется Чак, после него наверняка прибежит Лайла, которой он сообщит о происшествии, ну, а ещё через время, доктор. Сколько там ему надо будет добираться от поселка сюда? Минут тридцать?», - Марта прикидывала, что же делать ей самой в настоящий момент. В номер она совершенно не хотела возвращаться, ведь там её запросто сможет найти Чак. «И чего я так нервничаю из-за него? Ну сказал тебе мужчина, что ты для него что-то там такое значишь? Ну и что? Наплевать и из головы выбросить», - думая так, Марта поднималась по лестнице, и ноги сами собой привели её к номеру Кэтрин. «Она наверняка уже закончила работу и скорее всего ещё не легла спать. Эх, во мне скрыта знатная эгоистка – я люблю свой собственный комфорт, пусть он нарушает комфорт других», – с этой мыслью она уверенно постучала в дверь реставратора.

    Кэтрин довольно быстро открыла дверь. В коротком халатике и с мокрыми после душа волосами, она смотрелась совсем юной девочкой. Глаза её так восторженно горели, что Марте захотелось поскорее закрыть дверь, дабы оградить себя и Кэт от всех неприятностей этого вечера.

    - Я вижу, ты чему-то очень рада, - сказала Марта, закрывая дверь.

    - Да, я полностью раскрыла надпись на картине, но она меня завела в полный тупик. Знаешь, сразу после того, как ты ушла со своим кавалером на праздник, в мою мастерскую пришел какой-то мужчина, сообщив, что с позволения занятого хозяина, теперь он будет следить за ходом реставрации.

    - Он представился?

    - Да, если можно назвать словом «представился» то, что он просил именовать себя Георгом.

    - Не густо! Ну да ладно, выкладывай, что там с картиной?

    Кэтрин удобно уселась прямо с ногами в кресло и, продолжая массировать мокрые волосы банным полотенцем, начала восторженный рассказ. Технические детали процесса снятия старого лака с картины Марту особенно не волновали. Но когда реставратор начала говорить о том, как стал проявляться скрытый текст, то она даже придвинулась ближе, чтобы не пропустить ни одно слово.

    - Ну, представляешь, когда я поняла, что эти буквы складываются в определенные слова, то была на седьмом небе от счастья. Хорошо, что этот Георг к тому моменту уже ушел, и я могла работать спокойно, без пристальных взглядов за спиной. Кстати, думаю, именно эта запись на картине стала причиной её реставрации. Хотя запись, скажу тебе, совершенно не имеющая смысла.

    - Ну не тяни кота, Кэтрин… Что там написано?

    - А там так… «Ключ от Бразилии хранит Лизетта. Возьми его и спустись к моему камню, принеся цветок. Помни при этом, что я там дома, а ты в гостях». Ну, каково? Вроде и есть смысл в тексте, но в то же время его нет!

    Марта вдумывалась в текст и понимала, что чем-то он ей знаком, вот только сразу вспомнить, где подобное читала, не получалось. «Это было что-то, связанное с путешествием. Это была надпись, которая меня чем-то покорила. Это было так здорово, что я решила запомнить текст…», - именно в этот момент её озарило – кладбище в Санкт-Петербурге. Да, как же можно было забыть тот дождливый день, когда она одна, отстав от группы, ходила по историческому кладбищу Александро-Невской Лавры. И вот старинная могила, сквозь растрескавшуюся плитку которой мило пророс цветок, ничуть не покоробив слова, высеченные в мраморе. Да, именно эти слова она решила непременно запомнить:

    "Прохожий, ты идешь но, ляжешь так, как я!

    Присядь и отдохни на камне у меня.

    Сорви былиночку и вспомни о судьбе,

    Я дома!.. Ты в гостях — подумай о себе!"

    

    - Я знаю, о чем речь, - Марта аж подскочила от возникшей в голове идеи, - речь о кладбище, где похоронена дама с картины. К могиле ведет либо дверь, либо иное препятствие, открываемое ключом. Ключ у Лизетты. Так зовут собачку на картине, а единственное кладбище домашних животных в этой округе совсем рядом и я там видела могилку некой Лизетты. Нам надо туда заглянуть и если найдем ключ, то мы на верном пути.

    - Н-да, найди ключ, а уж дверь к нему найдется непременно, - хмуро пробормотала Кэт, - знаешь, когда я нашла этот текст, то была очень рада, а сейчас ты меня погружаешь в чью-то тайну, открывать которую мне не очень хочется. Помни, что за мной следят. Марта, давай будем действовать сообща, не привлекая пока никого. Я тебя очень прошу не делиться своими воспоминаниями больше ни с кем.

    - Согласна. Но когда мы пойдем проверить, есть ли ключ?

    - Завтра.


Гала



Продолжение следует.....




 

10 commentaires:

Ирина Полещенко комментирует...

Дорогие Хилола и Галина Станиславовна! Мне уже становится страшно за наших героинь. Скажите, они, действительно, останутся живыми после своего отдыха в пансионате?

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко, о! Хорошая идея! Может превратить всё в кровавый триллер?

Koshlyandia комментирует...

Девушки! Мы живём в триллере. Не надо!!! Пусть героини получат боевые,то бишь исследовательские,небольшие царапины. Без ущерба для красоты и здоровья! Надеюсь,они выберутся живые из подземного туннеля,куда приведет дверка и искомым ключом!
Авторов на поклон! Действие сопровождается бурными аплодисментами!

Dodo комментирует...

Koshlyandia, спасибо, дорогая. Ладно. Придётся придержать мою кровожадность.

Ирина комментирует...

Интрига есть, узнать, что будет дальше, хочется. )

Семён комментирует...

я не на секунду не сомневался, что с сей картиный связана какая-то дьявольщиенка и ещё раз похвалили себя за догадку о мистической связи Вашего романа с "Кодом да Винчи" Дэна Брауна. А уальдовский "Портрет Дориана Грэя"? А "Чёрный квадрат" Малевича? Портрета нет, а чертовщина есть"! А?! Какова дедукция?

Dodo комментирует...

Семён, браво!!! Вот Вы какой!!!

Гала комментирует...

Семен Яковлевич, хочу узаконить свои авторские права на идею с картиной тем, что сюжет у меня давно был в голове, когда Браун даже и не думал писать что-либо. Увы, доказательств нет. Но видимо продолжение и будет тем доказательством, что истории всё-таки идут параллельными курсами и их не стоит скрещивать)))

Nadezda комментирует...

Галина, какие страсти и таинственность в вашей главе. Ключ надо откопать в могиле собачки, открыть дверь на кладбище и там будет ...Не знаю пока что, наверно, золото или клад. Марта молодец, ничего не боится!

Dodo комментирует...

Nadezda, дорогая Надежда, следующее коллективное произведение Вы должны писать вместе с нами.