четверг, 13 июля 2023 г.

Глава 41. Подземелье. ЗАМОК "ПИГМАЛИОН". КОЛЛЕКТИВНЫЙ РОМАН

 Оглавление

Глава 1. Агата

Глава 2. О чём болтают женщины.

Глава 18. Флигель.

Глава 19. Как проникнуть в комнату…

Глава 20. У кладбища.

Глава 21. Как пройти в библиотеку. 

Глава 22. Ужин на троих. 

Глава 24. В комнате без окон. 
Глава 25. Утренний звонок.
Глава 26. К чему могут привести разговоры с подругой. Глава 27. Эти навязчивые мужчины…Глава 28. Беседы в кабинете директора. Часть первая.

Глава 29. Беседы в кабинете директора. Часть втораяГлава 30. Новая гостья. (Первая часть). К чему такие тайны? (Вторая часть).Глава 31. Куда заносит любопытство.Глава 32. Допрос Эрики и Кристины.Глава 33. Праздник у озераГлава 34. Свадьба ВодяногоГлава 35. Слишком много любопытныхГлава 36. Картина с сюрпризомГлава 37. Дождливое утро.Глава 38. Дни без всяких приключений.Глава 39. Библиотечные тайны.Глава 40. Маленькая дверь в стене. 

Заглавия кликабельны

Кроме того, вы можете найти уже написанные части на этой странице. Здесь

 


Глава 41. Подземелье.


Итак, Лайла включила свой мощный фонарик, и они с Агатой оказались перед узкой винтовой лестницей с выщербленными, скользкими и покатыми ступеньками. Лайла подумала, что сколько же ног должны были пройти по этим камням, чтобы ступени в центре были так продавлены. Сильно пахло гнилью и затхлой, застоявшейся влагой. Каменные, чёрные от плесени стены тоже были покрыты слизью. И всё же кое-где сохранились вбитые в стену кольца, над которыми стена была особо чёрной. «Факелы» - догадалась Лайла, медленно, осторожно спускаясь. За ней шла Агата. Лайла подумала о том, что она всегда предпочитала работать одна. Ну или хотя бы с напарником вроде комиссара Дежардана. Но не с хромающей же Агатой. Лайла успела проникнуться теплотой к искренней и живой болтушке Агате. «Может, это и к лучшему - подумала она, - Иногда бывает необходим свежий, незамыленный взгляд профана».  

Лестница была бесконечна. У Лайлы начали дрожать от напряжения колени. Они старались прижиматься к омерзительной стене, прощупывая ногой каждое место, на которое можно было ступить. Агата держалась сзади за плечо Лайлы, как постоянное напоминание об ответственности Лайлы за подругу.

Наконец-то они оказались внизу, в таком же мрачном и зловонном коридоре, который вывел их вдруг в помещение, выглядевшее так, словно оно было на стадии ремонта. Запах тлена сменился запахом свежей краски. Вдоль частично очищенных стен лежали аккуратно сложенные трубы, доски, провода. Там и сям свисали электропровода с лампочками. Было такое ощущение, что строители только что вышли. Так они шли по амфиладе залов, находящихся примерно в таком же состоянии. «Смотри!», - вдруг сказала Агата. Лайла ещё раз порадовалась своему мощному фонарю, который несмотря на его совсем маленький размер, ярко, почти дневным светом заливал всё вокруг, позволив Агате отходить от Лайлы довольно далеко. Дамы стали внимательно осматривать ящики. На коробках были схематически изображены странные, высокие столы, юпитеры. «Что же это может быть?» - спросила Агату Лайла. «Что же мне это напоминает?» Лайла расслабилась и позволила образам заполнить её сознание, внутреннее зрение. Её словно отбросило в прошлое, в детство. Мама Лайлы была хирургом. Она мечтала о том, что Лайла пойдёт по её стопам, и приобщала дочь с самого детства к этой профессии, приводя в свою клинику и показывая всякие жуткие картинки: «Видишь. У этой девушки обгорело лицо. А это стебель Филатова. Мы пересадили ей кожу. Вот результаты через месяц. Здорово, да? Она  не станет такой, как прежде, но зато сможет закрывать глаза, дышать, говорить....» «Агата! Это же медицинское, хирургическое оборудование!», - воскликнула Лайла. «Да-да, - ответила ей Агата. – И этот зал вполне может стать хирургическим. Поэтому в другом зале были ещё несобранные кровати и кушетки.....». Агата не смогла закончить, так как Лайла зажала ей рот рукой и затянула в просвет между высокими ящиками, едва успев одновременно выключить свой фонарик. Были слышны приближающиеся шаги и мужские голоса. Лайла узнала их. Это были Казмер, Ласло и Иштван.

- Послушай, Иштван,  - раздался голос одного из братьев. У них обоих была специфическая речь с особыми интонациями, принятая, очевидно, в их кругу.

- Ну что ты трясёшься вечно? Дело верное! Поверь нам! Ну не можем же мы все всю жизнь пахать за копейки. И «Пигмалион» твой убыльный. Вы же со дня на день на дно пойдёте. Да ещё и трупятина эта жуткая.

- Трупятина? А кто это устроил?, - раздался возмущённый голос Иштвана.  – Думаете, я не догадываюсь чьи это грязные делишки? Сестра вас вечно покрывает. Вот вы и выросли такими бездельниками. Теперь ещё у вас и руки в крови.

 - Не смеши меня, Иштван. Ты хочешь эту грязь свалить на нас? Избавиться от нас хочешь? Доказательства у тебя есть? Может, это ты их того...

- Тихо-тихо! Давайте не будем тут ругаться. Иштван, ты же отличный хирург. Под прикрытием пансионата будет наша клиника. Пациентов мы тебе предоставим сколько хочешь. Поверь, с нашими друзьями в полиции и правительстве, мы не пропадём. Это же выгодно всем. Я даже знаю, кто будет делать новые паспорта и подчищать всё прошлое клиента. У нас и там свои люди. Дактилоскопия это пустяки. Позапрошлый век. У нас даже с биометрией всё схвачено.

- Ладно, посмотрим, - сказал Иштван. – Пока не помешает и вправду привести всё в порядок. Открою просто клинику эстетической хирургии. Посмотрим.

Мужчины беседовали, осматривая ящики. Лайла прижималась к Агате, стараясь не дышать и слышала, как громко бьётся сердце её соучастницы. Может, это было её собственное сердце. Они уже подошли так близко, что Лайла почувствовала тошнотворную смесь запаха приторного одеколона, смешанного с виски и пота,  которым несло от братьев. Агата от страха аж зажмурились. Лайла почувствовала знакомый прилив адреналина, готовясь к самому неблагоприятному развитию ситуации. Но тут мужчины развернулись и продолжая разговаривать, удалились в другой зал.



Додо



Продолжение следует.....

 

12 commentaires:

Koshlyandia комментирует...

Лола, Марина, Гала!!! Хорошо написано продвижение по подземелью. Я предвеушала, что они обнаружат кладбище скелетов и сундуки с сокровищами. А вот и нет, эстетическая хирургия вполне может обернуться конаейерной сборкой Франкенштейнов на потребу тому, кто больше заплатит. Надеюсь, финал не предусматривает коллективную гибель всех! Верю в оптимизм! Автора на поклон!

Dodo комментирует...

Koshlyandia, спасибо, дорогая. Ладно, попытаемся обойтись минимумом смертей. Представляешь себе, мы вот здесь пишем, а кто-то, в параллельной вселенной переживается всё в реале.

Ирина комментирует...

Хорошо, но мало. )
Хочется продолжения.

Dodo комментирует...

Ирина, ладно. Из меня только такими выбросами выходит))))) Спасибо, дорогая.

Семён комментирует...

Ну-ну! Я, будучи в прошлом хирург, чуть не обосрался от смеха!

Dodo комментирует...

Семён, ну да. Как тот нищий на кладбИще! У меня теперь постоянно эти дурацкие стишки, вроде благополучно забытые уже, крутятся. Получай, фашист, гранату!!!

Ирина Полещенко комментирует...

Я бы ни за что на свете не смогла спуститься в подземелье!

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко, ой, Ирина, а я до сих пор так любопытна. Иногда во время прогулки выхожу на развалившийся домик. Обязательно мне над туда зайти, походить там, попредставлять, как было раньше. Напротив нашего дома стоит домик Пьеррика, который был кровельщиком. Несмотря на то, что он уже более десяти лет назад умер, дом стоит в отличном состоянии. Часто начинается разрушения с крыши. Крыши здесь черепичные. Так вот, недавно я проходила и заметила, что дверь в этом доме открыта. Но пробраться к ней я не смогла. Тас всё поросло плотной колючей, делёной стеной. Вся рсцарапанная, я всё же отказалась от этой затеи. Тем более, домик рядом с часовней. Я думала, что не дай бог, кто меня увидит. Неудобно. Это же вторжение в частные владения. А так, залезу в руины и боюсь. Если я ногу там подверну или упаду, меня и не найдут. Даже кричать бесполезно. И телефонный сигнал часто не прохоит.Дидье, бывший скаут, мне постоянно суёт телефон с антенной - воки-токи. Но не люблю я его таскать с собой.

Семён комментирует...

Про хирурга мне пондравилось, хотя я не совсем при чём здесь хирургия.

Dodo комментирует...

Семён, Иштван ведь хороший челюстно-лицевой хирург.Братья пытаются уговорить его заняться изменением внешности либо преступников, либо в кадре защиты свидетеля. Само собой это очень доходное предприятие.

Nadezda комментирует...

Ааааа, так вот что происходит. Оказывается они с "друзьями в полиции и правительстве," - тогда и бояться нечего. Лихо у вас, Лола, получилось. А тут еще и хирургический зал. Наверно, будут менять внешность, я так думаю.

Dodo комментирует...

Nadezda, Надежда, обожаю Ваши комментарии. Не то, что этого редиски Семёна. человек он великий, конечно, но редиска. Надежда, жаль, что Вы не участвуете в нашей графомании. Чувствую, что Вы нашего поля ягодка. Надеюсь, следующий раз...Хотя может и сейчас присоединиться. Вскочить в последний вагон.