пятница, 15 октября 2021 г.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ЗАМЕТОК О БРЕТАНИ. "У БРЕТАНИ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО"

Мои дорогие читатели, вышла третья часть моих заметок о Бретани. Речь пойдёт об одной из особенностей Бретани - матриархате. Это здесь.


32 commentaires:

Ирина Куничкина комментирует...

Спасибо, Лола!
Очень интересный материал.
Так и вспоминается строка из стихотворения :
"Мамы всякие нужны,
Мамы всякие важны!"

Ирина Полещенко комментирует...

Хилола, вы пишите о море в начале своего поста. Говорите, что это не тёплое Средиземное море. А какое море в Бретани. Ламанш? Англичане его называют "Английский канал" - "English Channel".

Dodo комментирует...

Светлана, большое спасибо, дорогая.

Dodo комментирует...

Ирина Куничкина, спасибо, Ирина)))))

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко, с севера Ла Манш, с юга - Бискайским заливом, частью Атлантического океана. Англичане называют Ла Манш "English Channel".
Сами бретонцы говоря "Южное море" и "Северное море".

Ирина Полещенко комментирует...

Спасибо, дорогая Хилола!

Ирина Полещенко комментирует...

Посмотрите мой блог "Волшебный фонарик"!

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко, я отвлеклась на котика и забыла зайти в "Волшебный фонарик". Спасибо, что напомнили. Замечательный пост.

Семён комментирует...

Лично я предпочитаю Японию. Там -патриархат. Если даме даже 95 лет, она обязана в метро уступить место мне. Хи-хи. Вот это культура!

Людмила Кишкунова комментирует...

Здравствуйте, Лола! Ой, как интересно! Меня всегда интересует культура других народов!

Dodo комментирует...

Семён, да, знаю я этих скромниц с потупленным взором. Я сама происхожу из такой среды. Поэтому знаю, что чем больше такая женщина безропотна, тем искуснее она вьёт из мужа верёвки.

Dodo комментирует...

Людмила Кишкунова, да, это так интересно.

Александр комментирует...

Помимо твоей стать почитал там несколько в случайном порядке и родился стих "Занесла".

river_pebble комментирует...

Очень интересный рассказ о Бретани и матриархате. Прочла с огромным удовольствием!
Небольшое уточнение:
Первая религия о едином боге без внешнего образа была представлена в иудаизме, возникшем во 2-м тысячелетии до н.э, ислам же позаимствовал эту идею из иудаизма, а он возник в 7-м веке нашей эры. В обеих религиях бог и мужского и женского рода.

Dodo комментирует...

river_pebble, Ира, большое спасибо за уточнение. Это очень интересно!

Dodo комментирует...

river_pebble, кстати, научный, классический ислам всегда ставит на первое место в иерархии пророков - иудейским. Я работала с рукописью двенадцатого века, в которой описывается восхождение Магомета по семи небесам. На самом верху иерархии - иудейские пророки, потом Иисус, а только потом, на более нижнем небе - место Магомета.

river_pebble комментирует...

Грустно только, что нынешние исламисты ненавидят иудеев и призывают к их полному уничтожению…
Проблема отцов и детей?

Dodo комментирует...

river_pebble ))))) Нами манипулируют. Это так просто. Как-то я видела документ про марсельских вахабистов. Их внедряет Саудовская Аравия. Они подбирают подростков из неблагополучных семей и накачивают их во всех смыслах этого слова. Там и наркотики,и пропаганда. То же самое было в Афганистане. И все эти арабские вёсны, майда, выступления народа в Беларуси, жёлтые жилеты. Причём, методы разработаны поэтапно, подробно и уже очень давно. Я здесь погрузилась в историю тамплиеров, ассасинов, крестовые походы детей и пр. Весь край просто набит памятниками, могилами и пр. Интересно, что в одиннадцатом веке собирали детей от восьми до пятнадцати-шестнадцати лет для "крестовых походов". Часто это были Оливеры Твисты -голодные сироты, а также просто взбунтовавшиеся дети. Кажется таких походов было несколько. Один из них возглавлял сын пекаря. Европу пересекала огромная толпа детей, которая постоянно росла. Охраняли их тамплиеры с кадилами. То есть детей обкуривали. И вели их не в Страну Востока, а прямиком к морю, где их ждали корабли. Там детей связывали и бросали в трюмы. Живой товар во все века самый ценный. Человечина. А методы были те же, что и сейчас. Самого харизматичного ребёнка окуривали и устраивали ему рай. То есть он приходил в себя во дворце, его окружали полуголые женщины, много вкусной еды и питья. Посреди этого пиршества появлялся "Иисус Христос" , думаю, у каких там арабов или чеченцев - "Магомет", который обещал вечную жизнь в таком "раю", если он сделает то-то и это-то. Ассасины так готовили своих камикадзе. Помню, в Москве чеченки взрывали себя в метро. Так это были вдовы, которых часто выгоняли из дома, отбирая у них детей. Или они сами уходили из-за невыносимого положения. Эенщины эти попадали в группировки, в которых были рабынями во всех отношениях. Конечно же они соглашались принять такую смерть, чтобы попасть в рай.
Сама видишь, как нами легко манипулировать. Заставлять нас делать самые нелепые вещи, совершенно нелогичные, противоестественные. А мы ведь делаем это охотно. Веря в явную глупость. И образование тут не помеха, а, может, наоборот. Мозги у всех промыты основательно. Уроков истории никто не учит. Мы же сейчас в самом разгаре фашизма. Только рады, что нам не бросают на головы бомбы, а только тихо травят, как тараканов.

river_pebble комментирует...

Что верно, то верно….
Давай-ка я лучше у тебя спрошу совсем про другое:
А где я могу скачать учебник для игры на фортепиано для детей, помнишь, по которому учили ещё в советских школах? Я названия и авторов не помню к сожалению.
Я тут взялась наших детей учить дома игре на ф-но, и не могу подобрать хороших нотных учебников.
Несколько штук купила, но все не то.
Пыталась найти на интернете, но там море всего, однако мне хочется систему преподавания, а не набор шлягеров. Мне нужно вот от простого к сложному, но я помню в том нашем толстом учебнике как раз постепенно возрастала сложность, и ведь все было на основе сольфеджио, про которое тут слышали только те, кто идёт в колледжи на музыкальные профессии…

Dodo комментирует...

river_pebble, https://musicnotes.info/skola-igry-na-fortepiano-r-nikolaeva-skacat-besplatno-pdf
Учебник Николаева. Во Франции мои дети учились по очень хорошим методикам. То есть я их открыла для себя ещё тогда, когда мы только приехали. А потом и сама стала по ним преподавать даже взрослым. Это прогрессивные методики. Теперь я их предпочитаю Николаеву. https://www.laflutedepan.com/partition/2080841/charles-herve-et-jacqueline-pouillard-methode-de-piano-debutants-methode-de-piano-partition.html

Méthode de Piano Débutants - HERVE POUILLARD
Ничего, что он на французском. Текста там очень мало. Ты разберёшься.
А вообще, найди какое-то приличное учебное музыкальное заведение. Во Франции это консерватория. В ней учатся с шести и до скольки хочешь лет. То есть у них единая система. Наверняка, есть очень хорошие методики.
А в качестве десерта посмотри ансамбли для четырёх рук. У ученика первая партия очень простая. А акккомпанемент красивый. Их так приятно играть. И, конечно, полезно.
Здесь ещё есть метод "Радуга" для совсем маленьких. Нотки цветные. Ноту связывают со звуком.И длительность отмечается тоже. Например, вишенка - нота с черешком -четвертинка, а если черешок с листиком, то это восьмая.... С совсем маленькими я начинаю с неё, а потом перехожу на Пуяр.
Хочешь, обсудим это по скайпу. Может, я смогу заниматься с ними, если ты или Аня рядом.

river_pebble комментирует...

О, замечательно! Спасибо огромное!!
Я посмотрю Николаева и сайт Méthode de Piano Débutants.
Собственно, Дафна начала заниматься в школе музыкой, выбрала скрипку, но нотной грамоты она не знает, а я не умею играть на скрипке, зато 7 лет музыкалки на ф-но за плечами.
Решила позаниматься с обоими детьми, дам основы, посмотрю, как пойдут дела. У нас уроки музыки у учителя стОят бешеных денег, которых мы не имеем, поэтому и пробую сама.
Опять же, музыкального образования с серьезной базой в США нет, все на частных уроках, то бишь кто в лес, кто по дрова…
Если дети всерьёз заинтересуются, тогда будем брать уроки у специалистов, а пока ещё ничего не понятно. В школе их будет трое деток 2 раза в неделю учиться игре на скрипке. Двое уде имеют по году занятий ра ф-но.
В своё время я с Даниэлем занималась, но он не хотел совсем играть, я позанималась с ним год и бросила, устала тянуть. У него абсолютный слух, он играл на тромбоне в школьном оркестре для особо одаренных детей все годы, пока учился в школе.
С малышами посмотрим, как дела пойдут :-)

Dodo комментирует...

river_pebble, Ира, надо хорошо поставить руку. Мне кажется, в ни-те есть уроки он-лайн. Только посмотри их сама. Хочешь, я по скайпу только расскажу, на что обращать внимание при постановке руки. Уроки не должны быть длинными. Лучше каждый день по пятнадцать минут, чем раз в неделю - час или два. Тогда у них будет желание. Я рассказываю сказки о мире нот. Например, ф-но это дворец. Он многоэтажный. Внизу, в басах живёт толстые существа и тёмные, вплоть до чёрного. По продвижении вверх существа нормальные, а потом становятся тоньше и тоньше. На самом верху живут бабочки и стрекозы. В самом низу живут медведи. Соответственно, чем выше, тем они светлее вплоть до белого. Хорошо связывать звуки с ощущениями. Дети мне рассказывают о текстуре звука. Например, до - красный, мягкий, тёплый.....соль - холодный, гладкий и т.д. Потом они привязывают ноту к текстуре и цвету. Причём, они сами это определяют. И эти ощущения не всегда одинаковые. Зависят от их настроения погоды и пр. Пусть они сами рассказывают сказки о мире нот и рисуют картинки. Дворец зеркальный. Верхняя, надземная часть открывается скрипичным ключом. Нижняя - басовым. Там они все кверхтормашками. Только сами часто об этом не знают. Басовый это тот же скрипичный, только кверхногами и недописан. Не хватает крючка.
Покажи им строение ф-но. Струны книзу утолщаются, а кверху, наоборот, утонльщаются. Деревянный корпус для резонанса. Как наша грудная клетка. И у нас в горле тоже струны - связки.
Часто дети в процессе усвоения информации отвлекаются. Сначала я их заставляла сидеть. Потом поняла, что надо их оставить поиграть немного, терпеливо напоминая, что я здесь. ЧТо надо возвращаться. Тогда выясняется, что отвлекаясь, ребёнок удивительным образом ассимилировал информацию. Если же его заставлять сидеть, он тупеет. Но напоминать постоянно надо. Без упрёков....

river_pebble комментирует...

Как замечательно!!! Какая же ты выдумщица!
Я тоже где-то какие-то ассоциации предлагаю, вот например о руке и пальчиках: это курочка-рука выходит со своими только что проклюнувшимися цыплятами- пальчиками на первую прогулку - цыплятки держатся близко от мамы-курочки, и если лиса поблизости, они быстро прячутся к маме под крыло. Дети очень быстро научились подбирать пальчики и нажимать на клавиши только пальчиковой подушечкой.
У нас нет пианино, есть только 5-ти октавная органола. Это не самый лучший вариант для начинающих для уроков игры на ф-но. Если детям понравится, тогда будем смотреть пианино.

Dodo комментирует...

river_pebble, мы с тобой на однной волне. Так уроки гораздо интереснее. Дети сами предлагают игры. У меня был мальчик, который обожал сказки. Мы их вместе придумывали и играли. Сначала упражнение из учебника. Или хотя бы часть. Потом сказку. Надо остановиться в самом интересном месте. Можно её "сыграть", потом опять упражнение..... Надо давать выбор без выбора. "Ты хочешь начать с гамм или этюда"? То есть вопрос о том, хочет ли он играть вообще механически отпадает. Но выбор вроде бы за ним. У менч всегда в запасе конфеты. Есть дети, которые любят фрукты или ягоды. И это не в качестве поощрения, а эксперимента. Конфета волшебная. Вот у тебя без конфеты не получилось. А съешь её, сразу получится. Не вышло с одной, съешь ещё. Можно мандаринку по долькам давать или виноград.
Спасибо за твои подсказки. Я их тоже учту.
Рука должна быть округлённая. Человек в вакууме или в животе у матери эмбрион весь закруглён, но не скрючен. Поэтому это самое естественное положение кистей рук. Сидеть надо а половине стула, с упором в пол. Спина прямая, корпус немного наклонён. Так он подвижен. Всегда сложно с последней фалангой. Часто ученики не сгибают последнюю фалангу. Я объясняю, что если ударить по гвоздю линейкой, один эффет, а вот если молотком, то совсем другой. Поэтому все фаланги согнутые, закруглённые. Ученик зажимается в контроле. Можно просто погладить его по спине или размять руки. Он расслабляется и может продолжать. Зажатость недопустима.
Всегда хорошее настроение. Хотя можно поругаться, покричать, потопать ногами. Опять-таки, если упражнение не получается, ученик имеет полное право позлиться. У меня для этого есть даже подушка. Когда он выпускает злость, упражнение чудесным образом получается. Злость большая созидательная сила. Я стараюсь быть по максимуму честной. "Ты меня не слушаешь! Я очень зла! Вот так я зла! Не на тебя,а на то, что у тебя не выходит!". Интересно, что после "срывов", когда я, вся такая добрая, вдруг очень сильно злюсь и высказываю это, вдруг обстановка разряжается. Возникает ещё большие близость и уважение.

river_pebble комментирует...

Замечательные советы!
Буду их постепенно внедрять.
Поза, как сидеть, как играть, это нам вдалбливали в 1-м классе музыкалки. И остается на всю жизнь, как и гаммы, аккорды и арпеджио :-)вопрос только не учить так, как именно нас учили. Ведь я закончила музыкалка, вручила маме свидетельство об окончании, и за пианино села только когда стала дочек учить…
Одно воспоминание о моей училке повергает меня в тоску

Dodo комментирует...

river_pebble, Ира, как я понимаю тебя! Мой московский период был очень тяжким. Зато как я любилп муз школу в Ташкенте! Какая там была атмосфера. Домашняя и в то же время творческая. А дома...все мои дяди и тёти, мама, ходо-бедно знают сольфеджио и играют хоть на одном инструменте. Дома была такая отмосфера. Всегд было пианино. Дед был ученико Нейгауза. Тётя хороший пианист, и у неё сильный, богатый оперный голос. Она заканчивала консерваторию после восточного ф-та. Эти домашние уроки и сформировали моё мироощущение. Помню, как тётя мне говорила:"Твоя рука словно тяжёлая капля воды падает на клавишу. Ты её просто отпусти." Дед походя дклал замечания, которые остались в омей памяти на всю жизнь. "Ты отпусти свои пальцы, отпусти себя. Когда уберёшь препятствия, когда освободишься, перестанешь зажиматься, они сами побегут. И будут бегать на людой сколрости, сколько угодно долго." Тётя рассказывала мне о тех ощущениях простоты, детскости при игре Моцарта. Ввинчивание пальцев в клавиатуру при игре Шопена.... О том, как хореография связаны с музыкой. Как вся эпоха отражается в музыке. Она говорила мне:"Это были такие же люди, как и ты. Со всеми их страстями, эмоциями. Но выражали они их в зависимости от своей эпохи."Дед и тётя ещё и хорошо рисовали. Когда несколькими штрихами они мне намечали дух произведения, он сам выигрывался.
У Муси и Чичи были потом такие же преподаватели в Марселе. Так интересно было наблюдать, как всего одно скупое замечание преображало игру, даже выражение лиц моих детей.

river_pebble комментирует...

Жить в такой атмосфере - это настоящее счастье!

Dodo комментирует...

river_pebble, ты создала такую же атмосферу для своих детей и внуков. Это - счастье.Это совместное творчество, истинное общение.

ЧУМработница комментирует...

Лола, это целое научное исследование! Не просто констатация фактов, а анализ, выводы, мысли по поводу.Я под впечатлением.
Классно бы звучал сын в Мамми-интерпретации: Денис Иринович!)) А то Денис Алексеевич...

Dodo комментирует...

ЧУМработница))))) Спасибо, дорогая. Денис Иринович более логично. Как в анекдоте, в котором на кладбище женские могилы ухоженные, в цветах, а мужские заброшенные. Мы точно знеам, кто наши матери, а вот отцы ... Когда сыну Дидье было четырнадцать лет, обнаружилось, что он не его сын))))

Марина Синельникова комментирует...

Лолочка, прекрасная статья! Читала с огромным удовольствием. Я так и думала, что Бретонь - территория женщин, суровых и справедливых. И иногда веселых.
Кстати, Хилола мне нравится больше. Так что теперь -Хилола.

Dodo комментирует...

Марина Синельникова, так и есть. Это страна амазонок от сохи и рыболовных сетей)))))Причём, мужчины с этим вполне согласны.
Во французском буквы "х" нет. Поэтому я для удбства французов поначалу представлялась Лолой. И переша на фамилию маркиза - Грандметр. Хотя могла оставить и свою фамилию, только чере чёрточку в комбинации с Грандметр. И опять-таки для французов "Айходжаева" очень трудно произнести. В какой-то момент я поняла, что "Лола Грандметр" это скорее укротительница тигров с цирковой афиши. В трико, высоких сапогах и с хлыстом. Помню, Чингиз мне сказал, что "Хилола Айходжаева" мне больше подходит. После развода я вновь стала собой. Я перестала заботиться об удобстве незнакомых мне окрухающих. ВОт теперь они пусть язык и ломают.