четверг, 8 декабря 2016 г.

"БРЕДНИ" ПРОДОЛЖЕНИЕ. ШТИРЛИЦ, ПОПУГАИ И МАТЕМАТИКА

Эта часть получилась особенно бредовой и длинной. Я не забыла о "скромном библиотекаре" Светлане.



- Придётся собрать консилиум лучших умов эпохи, - добавил профессор, подбадривая и вселяя надежду в совсем сникшую маркизу.

Через неделю маркиза опять пришла на приём. Собралось 12 гениев гипноза (чтобы у вас сложилось полное представление о значимости мероприятия, упомяну только одну самую скромную из присутствовавших фигуру – Зигмуд фон Додофф!!!, собственной персоной, а если ещё добавить Екатерину фон Кролль, и Галля Датского... вы просто закачаетесь) со своими вилками и рюмками. Сцена повторилась, только в ином масштабе, конечно. Вёл сеанс великий Аль Эксандр Аль Маст абу ибн Хайам. Он произнёс традиционную формулу, и Лайла под дружное чавканье (иначе эти пельмени есть нельзя) погрузилась в прошлое. Учёные решили единогласно, что здесь неободим ретроградный гипноз, чтобы вернуть пациента в прошлое и произвести изменения там, у самых истоков.

- Маркиза, что происходит? – спросил он.

Лайла замычала, вздрагивая и всхлипывая: «Я мчусь на большой скорости по извилистой горной дороге. Во рту странный привкус миндальной конфеты. Да-да, это горький миндаль. (В фирме по прокату автомобилей, на конторке стояла вазочка с конфетами.) Это ощущение перенесло меня в дом моей бабушки – правнучки де Вильфора. Неискоренимая паранойя не просто передавалась на протяжении многих поколений, но ещё и усиливалась. Это был страх насильственной смерти, который принимал разные обличья. Если вы помните, сам де Вильфор каждый день принимал мышьяк. Конечно же, когда его пытались убить из миллиона возможных способов именно этим, он мышьячок этот с радостью вкусил, что только придало ему энергии и оптимизма.  Моя бабушка (Вы не забыли, что это Лайлин рассказ?) с детства поила меня коктейлем из мышьяка и цианистого калия. Я же добавляю своим детям кураре.

Оставим же мою бабушку в покое и вернёмся на нашу живописную серпантинную дорогу. Мне показалось странным, что конфета имела именно вкус горького миндаля. Слабое подозрение вкралось в мою чистую, как слеза сироты, душу. 

(Лайлино лирическое отступление: иранцы, как известно народ очень поэтичный. Они не только могут вам цитировать до бесконечности в самых неподходящих для этого обстоятельствах стихи классиков, но и свои собственные. Когда я была только первокурсницей восточного факультета, на первом же факультетском собрании, меня поразил старшекурсник иранец очень свирепого вида – маленький, коренастый, бородатый и лысый, весь волосатый, который влез на сцену и стал с характерными завываниями читать стихи по-персидски и рыдать при этом. Из всего потока слов я поняла только что-то там такое чистое, словно слёзы сироты.)

Подозрение усилилось, когда я поняла, что  тормоз автомобиля тоже отказал. Тогда я открыла дверцу и затормозила ногой. Машина остановилась. (Моё примечание: Лайлина мама ещё дальше продвинулась в своей паранойе. Именно на подобный случай она натренировала все Лайлины конечности, в том числе и голову, специально разработанным на этот случай комплексом упражнений.»

Примечание автора: могу его Вам прислать. Сегодня последний день подачи заявок. Завтра они уже будут стоить дороже.)

Лайлино дыхание вдруг участилось. Лицо её исказила гримаса вожделения: «Пельмени, пельмени!!! Оставьте мне пельмени!!!» - забормотала она, заходясь в рыданиях.

Все члены комисси перестали жевать и настороженно замерли.
Первым пришёл в себя фон Барбоссян, проявив чудеса выдержки.
- Лайла, - сказал он повелительно – возвращайтесь на дорогу, на которой Вы сидите со сломанным каблуком и конфетой во рту. Считаю до трёх.

Лайла вновь расслабилась и перенеслась в своё детство.

Лирическое отступление: Лайла всегда была наделена даром эмпатии. Пока она не научилась управлять им, она спонтанно присоединялась к эмоциональному состоянию другого человека. Часто этот процесс заходил так далеко, что она буквально становилась этим человеком. К тому же она не могла даже выбрать, в чьём теле, мыслях и ощущениях она окажется. Каким-то образом она всегда возвращалась в именно тот момент в своё тело. Так никто не мог заметить её отсутствия. Только Лайла помнила об этом. Когда она пыталась рассказать о тех мирах, в которых она путешествовала, близкие ей люди ничего не понимали. В лучшем случае, они думали, что у Лайлы богатое воображение. Очень рано, в возрасте четырёх лет, Лайла поняла, что лучше ей не делиться ни с кем этими своими ощущениями. По мере взросления, гораздо позже, она научилась даже выбирать время, место и человека, к которому она подключалась.

А сейчас она сидела в классе, на уроке математики. Внезапно Лайла оказалась в незнакомом ей доме.
За окном тихо падали снежинки. Ах как сложно в такой лирической атмосфере говорить о теореме косинусов (кто же и когда придумал эту невидаль?) Девственно чистые глаза детей настраивали даму на решительный лад - дать тему так, чтобы из всех извилин отскакивало. Но разве об этом она думала, когда собиралась сегодня на работу, под ворчливое сопение полусонного попугая? Попугай же, видя порхающие белые мухи за окном, думал о Родине. Не бывает на его Родине таких мух, но он теперь знает, что когда они появляются за окном, то у его питомцев (людей) начинаются непонятные хлопоты, по большому счету не сулящие ему (благородному представителю пернатого сословия) ничего хорошего...

(Выражаю особую благодарность неутомимой путешественнице и публицисту, а также талантливому педагогу Галине за предыдущий абзац. От автора.)

- Закройте окна! В дом залетают большие мухи! Закройте окна! Закройте окна! – громко повторял попугай разными голосами и интонациями.
Лайла пыталась сосредоточиться на объяснении учительницы.

Лирическое отступление: впоследствии ей эти знания очень пригодились. Да, у неё даже было прозвище «матёза» - «математичка». Однажды на Венере она попала на курсы информатики. Все одногруппники были с высшим образованием. Преподаватель рассказывал о функциях электронных таблиц Эксель. Он начал выводить фомулу, такие у нас запросто выводят дети пятого класса. Внезапно он остановился, обвёл аудиторию взглядом и спросил: «Есть здесь математики? Кто может закончить?" Все переглянулись. Никто не вызвался. Тогда Лайла, наичистейший гуманитарий, которая никогда не блистала своими математическими способностями, вышла к доске и закончила работу, выведя икс за скобки.

Глаза Лайлы, несмотря на все её усилия, начали затуманиваться. Она обратила внимание, что лицо учительницы пересекает по диагонали громадный шрам, на одном глазу чёрная повязка, вместо одной руки крюк, а нога деревянная. На плече у пирата сидел попугай и кричал: «синус, косинус, тангенс, котангенс, приводим к общему знаменателю».... И Лайла поняла, что математики совсем не сухари, которые могут только писать формулы, а совсем наоборот...Это лихие авнтюристы. Куда только жизнь не забрасывает их: и в Грузию, и в Швецию, в общем, по всему свету.

А эта «сухая» математичка пыталась даже соблазнить великого шпиона. Как она была элегантна в чёрном вечернем платье! Как грациозно и эффектно пыталась она набросить себе на грудь раскошное шиншилловое боа.





Продолжение следует....

12 commentaires:

Kitanko комментирует...

Я тоже перестала жевать. Феерично и совершенно бесполезно следить за нитью повествования.

Dodo комментирует...

Kitanko, Оля, ты права. Следить не надо. Надо просто расслабиться и попасть в поток.

Лидия комментирует...

Отступление про иранцев классное:)

Dodo комментирует...

Лидия Шереметьева, спасибо.

Светлана Бохонько комментирует...

Какие страсти кипят в голове "скромного библиотекаря"! Не иначе, сидит себе, погружённая в классику, и думает: "Боже, сделай меня целомудренным....но не сейчас!"...))) (С.Кинг)

Dodo комментирует...

Светлана Бохонько, замечательная идея.Посмотрим, что получится.

Koshlyandia комментирует...

Я покорена родственниками Лайлы и как прекрасно они подготовили нежную девушку к превратностям судьбы, коктейль из мышьяка и тренировка всех конечнойстей в анамнезе делает женщину неповторимой! Спасибо!

Dodo комментирует...

Koshlyandia, Людмила, в наше сложное время советую тебе быть такой же предустмотрительной. Думаю, что ты уже не застала те благословенные времена, когда нас на ГО учили иметь всегда наготове чемоданчик на случай ядерной атаки. В этот чемоданчик надо положить плащ, пропитанный смесью растительного масла и стирального мыла. Он защищает от радиации. Консервы и противогаз.

Гала комментирует...

А мне нравится: захватывающий серпантин, лирические отступления. Бормотание попугая: "синус, косинус..." настроило научить птицу (свою) хоть чему-то новому. Ждем фантазий библиотекаря и продолжения поездки по серпантину.

P.S. Кстати, свой блог хотела назвать "Дама с лисой", но вмешалась ЧУМработница и появилась "Моя ГАЛАктика".

Dodo комментирует...

Галина Солоденкова, спасибо за заданное направление. Посмотрим.

Надежда комментирует...

Коктейль из мышьяка и цианистого калия, это круто!

Dodo комментирует...

Надежда, Вы начинаете привыкать к моему эксцентризму.