суббота, 30 июля 2011 г.

МАТА ХАРИ И МАТЕМАТИКА


Математика Лоре давалась с большим трудом. Таблицу умножения она никак не могла выучить. Вместо этого она складывала, загибая пальцы и шевеля губами. Причём пальцы она загибала всегда с первого. Мы возвращались домой поздно вечером. Шёл дождь, дорога была скользкая. К тому же впереди нас была авария и, следовательно, затор. Луй нервничал. Лора безумолку задавала вопросы. Тогда я спросила её, сколько будет пятью шесть. Мы наслаждались тишиной в течение пяти минут. Только Лора опять завелась, я спросила её, сколько будет семью семь. В результате мы получили десятиминутную передышку. Последним моим вопросом было девятью девять. Тут она окончательно замолчала. Последние полтора часа пути царила благодатная тишина. Окно с её стороны запотело. Она всё шептала и загибала пальцы. Ответа так и не последовало. На следующий день выяснилось, что она не способна ни на какие математические операции вообще даже при помощи пальцев и палочек, что свойственно всем французам. До сих пор я не знаю, то ли мне встречаются такие индивидуумы, то ли они все такие.

Первый раз я столкнулась с этим, когда Лора пошла в первый класс. За столом Луй спросил её, сколько будет пять плюс шесть. "Десять"- сказала Лора. Луй засиял и похвалил её. Тут он заметил, что мы с Мусей недоумевающе переглянулись. Он попросил Лору пересчитать. Ответ был: "Двенадцать, папочка." "А вот теперь правильно" - обрадовался Луй.

Однажды он решил проверить Мусино домашнее задание. Они проходили деление столбиком. У неё было десять примеров. Луй строго сказал ей, что, если хоть один пример решён неверно, она будет всё заново пересчитывать. Муся уже в шесть лет запросто манипулировала четырёхзначными цифрами в уме, поэтому я не поняла, когда Луи всё перечеркнул и отправил её всё переделывать. Муся послушалась. Луй торжествующе объявил, что всё неверно. Тогда я сама проверила. Муся была права. Я взяла калькулятор и показала результаты обескураженному Лую.

Мне пришлось работать в одной конторе, где я должна была делать фотокопии по пятнадцать сантимов за страницу. В математике я никогда не была сильна. Но через пару часов довольно быстро рассчитывалась с клиентами. Калькуляторов, по правде говоря, я просто боюсь. Мой шеф мне не верил, каждый раз прибегал и пересчитывал на машинке. 

Моя репутация опасной Мата Хари окончательно укрепилась после курсов по информатике. Я пришла туда в состоянии крайней забитости своими детьми, уверенная в том, что я последний на этой планете человек, который не умеет делать самые простейшие операции. Так вот, там меня приняли за математичку! Для таблицы Excel надо было вывести формулу. Я добила всех, выведя икс за скобки.

Подозреваю, что Склодовская вышла замуж за Пьера Кюри исключительно из-за гражданства. Пьер присваивал её труды, угрожая развестись и отсудить детей.


Кстати, все крупные математики здесь  наши соотечественники.