воскресенье, 7 января 2018 г.

ТРОЕЧНИКИ И ОТЛИЧНИКИ


Эта тема, вроде бы, не соответствует общей атмосфере моего блога. Мой брат недавно послал мне ссылку на вышепредставленный документ. Мы все имеем к этой проблеме прямое или косвенное отношение. Мне приходится часто наблюдать родителей, которые обложили своих детей совершенно необоснованными требованиями, даже не задумываясь, зачем они портят жизнь и себе и детям просто так.
Кстати, подумайте о том, кем стали ваши одноклассники - отличники и троечники? Кто больше преуспел в жизни. И о тех, кто по общепринятому мнению "преуспели", хотели бы вы такого "успеха"? 
Вся информация, которой пытаются нашинковать детей и студентов, давно устарела. Даже история сейчас пересматривается историками, которые ни по одному вопросу не могут прийти к согласию. Даты и имена - вроде бы неоспоримые исторические факты оказываются ложными и подтасованными.
Единственное, что остаётся наизменным - радость свободного творчества и умение общаться - понимать и принимать других.

Как наглядный пример вышесказанного, насладимся же творчеством моего одноклассника - троечника Игоря Джумабаева, который недавно порадовал меня этим шедевром.


Тогда, когда я был уже не слишком молод,
Тогда, когда я был ещё не слишком стар.
Мой мир стал опускаться в общий холод 

И превращаться стал в пустой базар.


Ещё вчера в нем пели песни птицы
И, наслаждаясь трелью соловья,
Держал в руках я яркую синицу,
Но взор свой устремлял за кликом журавля.

Что надо было мне, я до сих пор не знаю.
Я многое имел и многих мог иметь.
Но, не следя за числами, не знал я что теряю, 
А надо было просто тихо посидеть. 

Но я кричал истошно, громко, звонко,
Но я кричал ,что верую в людей. 
Но оказалось, счастья надо было столько, 
Что не хватило б злата тысячи царей .

Уже давно считали друг у друга мелочь, 
Уже давно пытались обмануть, 
Но я не верил , не хотел я верить 
И продолжал я палку свою гнуть. 

Но как-то сразу обнажились объявления 
Своей продажностью рабочей красоты. 
Таблетки, комнаты, трава для похудения, 
И телефонов номера для бедноты.

И вот уже, бегущая на встречу,
Раскрашенная, как павлиний хвост, 
Мечтая лишь о том, как быстро я её замечу, 
Мне показала, как был замысел весь прост. 

И зря я думал, что весь мир прекрасен,
И каждый каждому был брат отец и друг.
И мой порыв: «за всех!», был попросту напрасен,
Всё лишь бежит, очерчивая круг. 

Тот круг, в котором ходят цены, 
Переступая изредка, но всех подряд давя.
Я понял, здесь нужны мои лишь гены 
И жизни срок, (богами), положен мне шутя. 

И шутка эта утвердила холод 
В душе моей, для всех, как безвозмездный дар.
Тогда, когда я был уже не слишком молод,
Тогда, когда я был ещё не слишком стар.

Вот, говоря о педагогике замечательными стихами гениального поэта:"Гены всякие нужны, Гены всякие важны..."
Или как кричала каждый день по много раз моя соседка сильно хакая: "Хена, ыды домоу!"


11 commentaires:

Khadija Michel комментирует...

Лола, сначала почитала, потом вернулась видео посмотреть, согласна во многом, критическое мышление стараюсь развить у детей, и пересмотреть программу тоже было бы не плохо и ввести основы экономической грамотности.
У меня такое впечатление, что школа уже приняла во внимание , что дети будут жить до 120 лет, в Германии в первом классе дети весь год считают в переделах 20 и учат алфавит, здесь дочь во 2 классе считает только до 69, но я не тороплю события, она и так в школу в 5 пошла, благодаря дерективам нашего Министерства Образования, кстати мне нравится, что здесь Министерства школьного и высшего образования и инноваций- совершенно отдельны друг от друга.

Dodo комментирует...

Khadija Michel, образование во Франции моя больгая мозоль. Поэтому никогда не могла согласиться работать в гос. системе образования. Может, я идеализирую нашу систему. Было много лишнего, но в целом, до сих пор помню учителей, которые усили мыслить независимо, хотя по тем временам это было опасно.

verbochka комментирует...

Хорошо бы это знать и родителям, и учителям.
Спасибо, свободолюбивая Лола, ты как всегда права.

Dodo комментирует...

verbochka, да, других менять - бесполезная трата времени. Можно только задать пару вопросов, высказать предположения.

river_pebble комментирует...

Лола, я была очень хорошо подготовлена к школе, и училась играючи все 8 классов, никогда не делая уроки дома, все успевала в школе на уроках, и только в физматшколе стала заниматься помногу и всерьез. Я прекрасно помню, как учителя издевались над двоечниками и троечниками, как высмеивали косноязычие, как травили тех, кто не в состоянии выучить элементарное. У меня было обостренная чувствительность к несправедливости, и я частенько бросалась таких детей защищать. Даже не занаю, почему мне прощались такие выходки.
У нас в Казахстане самые лучшие учителя были ссыльные, немцы, евреи и русские выжившие интеллигенты, которые не имели права вернуться в центральную Россию. Мы-то тогда этого не понимали, осозновать я это начала, когда позврослела и начала читать самиздат.Приезжала навещать свою маму и всегда заходила в школу к любимым учителям, постепенно разговорилась со многими. Душу леденили их рассказы. А они продолжали свое святое дело.
Это не заслуга советской системы образования, это только те наши замечательные учителя, которые прекрасно научили нас математике, химии, литературе, умению мыслить и быть порядочным человеком.
Это осколки от той старой русккой интеллигентции, которые по инерции продолжали быть порядочными сами и донесли это до нас, не смотря на травлю, преследования и унижения.

Koshlyandia комментирует...

Dodo!Очень в тему! Пыталась рассмешить Бога, сообщив, то не пойду больше в школу. Видимо посмешила от души! Сейчас идёт гонка за двумя высшими образованиями,бесконечные сертификаты. Открываю учебники началки, дрожь берёт, а кому это надо. В моей школе свободу мышления не прививали. Однокласснице долго мыли шею с белизной и зачитывали сочинение "кем я хочу быть"- не космонавтом, а домохозяйкой.Ужас "сметь, своё суждение иметь". Спасибо за пост, прочитала с удовольствием!

Dodo комментирует...

river_pebble, да, я тебя понимаю. В Ташкенте было много эвакуированной интеллигенции старой школы. В Москве меня всегда выделяла учительница русского-литературы. Для неё было главное, чтобы ты мыслила независимо. Никогда не забуду нашего учителя рисования - черчения. Он был настоящий авантюрист, любитель экстремальных видов спорта. Кстати, он погиб в каких-то гонках. Сам по себе был сильный и свободный челловек, задавал всегд интересные вопросы.

Dodo комментирует...

river_pebble, моя соседка, с которой я занималась музыкой, была бывшей ссыльной. Она вся тряслась, но играла замечательно. Мама моя всегда вспоминает эвакуированного из Питера соседа - бухгалтера, который помогал ей готовиться к жкзаменам в мед институте. Наша старая школа была очень сильная.

Dodo комментирует...

Koshlyandia, Людмила, какая ты молодец!!! Успеха тебе!!!

Lazanna комментирует...

Лола, спасибо за этот пост...моя боль...
Старший учился в 90-е, время безвременья и экспериментов в школе, только благодаря отличным репетиторам и его ослиному трудолюбию что то получилось.
А что сейчас в школе, это что то странное, программа нелогичная, все через одно место причем практически по всем предметам. Хорошие учителя, честные, совестливые уходят..никого не хочу обидеть, потому что еще остаются герои пытающиеся что то донести до детей, но это единицы, это капля в море.
Оценки, дипломы сплошная фикция, печалюсь по поводу Гоши, сил собственных не хватает, но пытаюсь что то посеять, вдруг прорастет)

Dodo комментирует...

Lazanna, "Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит." (Плутарх)
Недавно Ирина писала о том, что есть лди, которые верят, что замля плоская. Причём ты послушай их доказательства. Есть учёные, которые очень убедительны, академик Миронова В.Ю - биофизик, говорит об изменениях хим свойств элементов всвязи с изменениями частоты вибраций Земли, открытияТеслойсвойств эфира, которое соответствует воззрениям суфиев...., открытия в области квантовой физики... Даже география во Франции не выглядит также, как у нас! Вывод для меня один: зачем забивать ребёнку голову, доводяего до слёз требованиями тупой зубрёжки того, над чем сами академики спорят? Единственное, что мы можем им дать, радость общения, присутствия. Уроки и учителя, которых я не забуду, оставили такой во мне след потому, что они просто присутствовали. Потому, что было общение, настоящий контакт, диалог двух душ. Их интересовала я такая, какой я была, а остальное - это только инструмент. Уроки - рахмышления, уроки-общение и творчество - это те дары, которые греют тебя всю жизнь. Урок -игра. Когда просто сидишь бок о бок с учеником, объясняешь ему правила, условия игры, понимая, что это не реальность, как таковая, а одно из её проявлений, что таких реальностей бесконечное множество, и вы вместе играете, наблюдая за тем, что у вас получается у обоих.