суббота, 6 мая 2023 г.

Глава 31. Куда заносит любопытство. ЗАМОК "ПИГМАЛИОН" . КОЛЛЕКТИВНЫЙ РОМАН

Оглавление

Глава 1. Агата

Глава 2. О чём болтают женщины.

Глава 3. Неожиданное письмо.Глава 4. И что же это за «Пигмалион»?Глава 5. Замок.

Глава 7 Легенда о мотыльках.Глава 8. Лайла и «Пигмалион».Глава 9. Ужин при свечах.Глава 10. Знакомство.Глава 11. Ночное происшествие. Глава 12. Старик.Глава 13. Что скрывает водоём.Глава 14. "А был ли мальчик?"Глава 15. Чак продолжает удивлять.Глава 16. Совет троих.Глава 17. У старой часовни.

Глава 18. Флигель.

Глава 19. Как проникнуть в комнату…

Глава 20. У кладбища.

Глава 21. Как пройти в библиотеку. 

Глава 24. В комнате без окон. 
Глава 25. Утренний звонок.
Заглавия кликабельны

Кроме того, вы можете найти уже написанные части на этой странице. Здесь



 Глава 31. Куда заносит любопытство.


    Тем же вечером Марта сидела у себя в номере, размышляя о том, как найти Кэт и при этом не наткнуться в саду на Чака, Агату и Лайлу. Она так была заинтригована приездом нового человека, что все утопленники и скелеты в её голове отошли на второй план. Нет, она узнает потом, как у подруг идут дела, но это будет позже. Она мысленно повторила слова любимой героини: «Я подумаю об этом завтра». Вечер выдался душным. Днем уже хорошо припекало, и долгожданная прохлада наступала, когда солнце садилось за верхушку леса.

    Марта вышла на балкон, предварительно через щелку в занавесях убедившись, что в саду гуляет лишь пара незнакомых ей постояльцев. В конце аллеи, ведущей в лес, она заметила старика Шона. Он всё так же возился со своими клумбами, на этот раз совсем маленькими. «Жаль старика, работает тут день и ночь, и видно дома его никто не ждет», - Марта впервые поймала себя на мысли, что Шон был очень трогателен в своём старании облагородить это место.

    С соседнего балкона, отделенного кирпичной загородкой, пахнуло табачным дымом. Марта привыкла к запаху табака, ведь коллега Лора дымила во время их посиделок как паровоз. Зная, что в архиве курить строго запрещено, Лора прикуривала одну сигарету от другой, будто выполняла ежедневную обязательную норму. «Но здесь нет Лоры, почему я должна дышать этой жутью, а не ароматами цветущего сада?»

    - Извините, не вижу я вас, но не могли бы вы не курить на балконе. Для этого в «Пигмалионе» есть специальные места, - обратилась она к неизвестному.

    - Я только приехала и не знаю, где здесь такие места, - голос ответившей дамы был удивительно похож на голос Кэт.

    - Кэт, это ты?

    - Марта? Нам надо поговорить. Заходи ко мне.

    Минутой позже новые знакомые сидели за столиком в комнате Кэтрин, а недавно – Велмы. Марта знала, что погибшая девушка жила с ней по соседству, а теперь сюда определили реставратора, хотя сообщать той об этой странности она не спешила.

    - Я хотела тебя найти и расспросить о твоей работе, ведь хозяин так неожиданно вмешался… Скажи, ты видела ту картину? Где будешь с ней работать?

    - Знаешь, я тоже хотела тебя найти, так как всё это место, эта картина и этот хозяин… Это всё мне пока очень не нравится..., - Кэт говорила так, будто в голове её было столько же тумана, сколько дыма в комнате.

    - Я не понимаю тебя… Что же так не нравится?

    - Знаешь, Марта, ты при нашей встрече выглядела чем-то обеспокоенной. Теперь обеспокоена я сама. Ценность этой картины сомнительна. В связи с этим я позвонила владельцу галереи, и он назвал просто умопомрачительную сумму, которую ему уплатили за мою работу. Одно радует, что он готов поделиться, и я всё-таки получу свой гонорар. Работать с картиной мне предстоит в тесном помещении, просто напичканном всякими чучелами и заспиртованными тварями. Сделать анализ красочного слоя и грунтовки не разрешили, при этом хозяин выглядит так, будто чем-то сильно обеспокоен.

    В один из моментов, когда я осматривала картину, мне показалось, что в комнате нас не двое…

    - Как всё это странно. Хотя, в «Пигмалионе» много странностей, - прошептала Марта.

    - Мне кажется, что теперь твоя очередь рассказывать.

    Марта подумала, стоит ли говорить то, чему сама не верила, об этих утопленницах и скелетах. Но почему бы нет, раз уж это дополнит картину странностей замка.

    - Я здесь познакомилась с двумя дамочками своего же возраста. Одна явно какая-то бывшая агентша, кобуры ей только недостаёт, другая… Даже сразу не скажу кого она напоминает, но цепкости во всём ей явно не занимать. Так вот, одна из них при купании в ледяном озере обнаружила утопленницу. Другая решила это проверить, но утопленницы не нашла. Самое удивительное, что недавно погибла в автокатастрофе девушка, жившая в «Пигмалионе», кстати, в этой самой комнате, где теперь живешь ты. Лайла, это та, что утопленницу нашла, утверждает, что она очень похожа на погибшую девушку. Все эти нестыковки просто бесят, не верю я ничему, тем более, что вторая дама, Агата, гуляя вечером в саду, нашла в земле скелет.

    - Дай угадаю! Скелет тоже исчез, - хихикнула Кэт.

    - Тебе смешно! Но ни Лайла, ни Агата вовсе не похожи на сумасшедших. Они продолжают что-то искать и пытаться доказывать, что их скелеты и утопленницы – реальность.

    - А ты, выходит, решила стать страусом, засунув голову в песок? Нет, Марта, чувствую, что за всеми этими странностями таится то, чем стоит заняться. Но начнем мы с картины…

    - Мы? Кэтрин, ты уже решила, что мы вместе пойдем в твою мастерскую?

    Уверенность молодой девушки Марте нравилась, как и то, что та так ловко подцепила её на крючок своего темперамента. «Пожалуй, стоит держаться этой Кэтрин, иначе я либо уеду отсюда раньше времени, либо втянусь в авантюры Лайлы и Агаты».

    Утром следующего дня Марту разбудил будильник. Она давно не слышала знакомый звук на телефоне, ведь отключила функцию сразу, как выехала в пансионат. Они с Кэт договорились позавтракать в 7:30 и идти проверять, как оборудовали мастерскую. Увы, любимый скрэмбл за завтраком отсутствовал, его готовили часам к девяти, когда приходило большинство постояльцев. Марта, сморщившись заранее, открыла кастрюлю с кашей, которая ей неожиданно показалась красивой и приятно пахнущей. «Ужас, каши я никогда не ем, но эта вроде ничего. Рискну, хотя уверена, что останусь голодной аж до обеда».

    К девяти часам они уже подходили к флигелю замка. По пути пришлось перелезть через несколько завалов, но Кэтрин с самого начала сказала Марте, что поведет её коротким путем, так как считает, что она достаточно физически подготовлена. Физическая подготовка у Марты сводилась к нерегулярной утренней зарядке и пешим прогулкам, тоже довольно нечастым. Признаться в этом было неловко и она, тяжело дыша и спотыкаясь, лезла через массивы, бывшие некогда башней, а сейчас представлявшие из себя кучу старого кирпича с проросшим в нем кустарником. Сердце стучало уже где-то в голове. Где-то в этом же месте зрела мысль, что либо надо заняться спортом, либо выкинуть все бредовые идеи, несущие мадам зрелого возраста на подвиги, доступные ей лишь в далеком детстве.

    - Посмотри-ка, что мне тут установили! – радостно воскликнула Кэт.

    Марта преодолела последнее препятствие и села на траву рядом с дверью во флигель. У двери закрепили огромный тент. Он закрывал площадь не менее 20 квадратных метров – практически целая комната на воздухе. Здесь же поместили разнокалиберные стульчики, стол, комод и даже кресло-качалку. Последнее выглядело каким-то анахронизмом, но видимо хозяева просто собрали из своих комнат всё, что могло бы пригодиться для работы и создания хоть какой-то видимости комфорта. Из двери флигеля неожиданно появилась Эрика. Она недобро посмотрела на Марту и произнесла сквозь зубы:

    - А вы здесь зачем?

Марта была так зла на свою отсутствующую физическую форму, что ответила весьма резко:

    - А я там, где хочу быть. Вы против?

    - Нет-нет, я не против. Вы наша гостья, если вам тут удобно, то пожалуйста… Да, хочу напомнить, что сегодня праздник у озера. Это будет замечательное зрелище, которое ставит известный режиссер. Непременно приходите.

    - Спасибо, Эрика, я ещё не решила, пойду ли.

Когда Кэтрин и Марта остались одни, они молча подошли к картине, которую установили на массивном мольберте здесь же, под навесом.

    - Я поняла, что ты эту картину не считаешь ценной. Почему, Кэтрин?

    - Нет, это работа художника, но она содержит дополнения, не связанные с первоначальной задумкой автора.

    - Какие? Расскажи! Я всё больше заинтересована в открытии тайны дамы с собачкой, - Марта аж захлёбывалась от предвкушения ответа.

Однако Кэт сухо заметила:

    - Меня смущает как раз собачка. Тот кусок полотна, где мило сидит четвероногое существо, явно рисовали поверх первого красочного слоя. Что же там было изначально, я узнаю, когда сниму верхний слой лака; На это уйдет минимум два дня. Подождём. Кстати, что за праздник у озера?

    - Я не знаю, о нем много говорят. Скорее всего, я не пойду.

    - Я точно не пойду. Мне надо будет следить за действием растворителя лака. Не смогу отлучиться, так что сходи, может быть потом расскажешь, что там было.

    Уходила Марта дальней дорогой, которая шла к пансионату через озеро – да, крюк огромный, но никаких завалов по пути. У озера суетились рабочие, готовя вечернее представление.



Гала


Продолжение следует....

20 commentaires:

Koshlyandia комментирует...

Гала, Лола, Марина!!!!! Всё подробно,бытовые мелочи, вроде вкусной и красивой каши!!! И самое главное под занавес,а что там в уголке картины,где там собака зарыта !!! Класс!!!
Автора на поклон,жду продолжения!!

Dodo комментирует...

Koshlyandia, спасибо, дорогая! Вот тебя не хватает в нашу компанию.

Ирина комментирует...

Приятно встретить техническую деталь, что слой краски с картины снимается какими-то растворителями, но аккуратно и, видимо, медленно.
Тут главное, чтобы это действительно было правдой. И хотелось бы немного подробней об этом, знания, подчерпнутые из книг, пусть даже художественной литературы, всегда радуют.

Dodo комментирует...

Ирина, да, мне тоже интересно. Надеюсь, что Галя нам ответит. Она, человек любопытный и вьедливый. Так что, ждём-с.

Семён комментирует...

А-а-а-!... Наконец-то появилась собачка. Серый чрезвычайно возбудился и потребовал, чтобы я читал ему вслух очередные главы. "Ну уж меня-то точно не утопишь! - объявил Серый. Я вам не Му-му! Сам кого хошь закусаю."

Dodo комментирует...

Семён)))))))) Вообще было бы интересно сделать обзор, например, русской литературы именно в этом аспекте. "Образ собаки в русской литературе". Помню, как я переживала за Каштанку, настолько верную, что вернулась к свои мучителям вместо того, чтобы остаться с любящим и уважающим её клоуном.

Семён комментирует...

Я за обзор. Серый готов написать статю.

Dodo комментирует...

Семён, жду с нетерпением.
Кстати, у меня есть история о профессоре Тузеншнауцере. Когда я ещё жила в Москве, каждый день я ездила на работу в центр на метро. Обычно я садилась на конечной, поэтому выбирала всегд один и тот же вагон иодно и то же место. Так Вы представляете себе, постоянно на одной определённой остановке в мой вагон заходила одна и та же дворняжка, которая садилась в углу и выходила на одной и той же остановке. Даже когда была переход на летнее время, она переходил вместе со всеми. Как же мне хотелось последовать за ней и разузнать больше. Даже в выходной день я специально села в метро, но собакуи не было. Видимо она ездила только в рабочие дни. Соответственно мне пришлось додумывать эту историю.
Позже, уже в Марселе, каждое утро, когда я отводила девочек в школу, а все соседи выезжали из своих гаражей на работу, мимо меня, в одну и ту же сторону пробегало несколько собак спешащих с деловым видом. В основном ухоженных, с ошейниками. И тут я удовлетворила своё любопытство. А была я тогда очень даже беременна. Ну я к ним и просоединилась. Побежала рядом, не обращая внимания на удивлённые взгляды соседей:"Русские такие странные!". Если Вам или кому ещё интересно, могу рассказать, куда именно они бежали и зачем. Хотя, думаю, Вы и Серый и сами догадались. http://www.hihilola.ru/2012/07/blog-post_20.html

Dodo комментирует...

Семён, милый Семён, я ведь не забыла о Вашей идее писать об инопланетянах и тренссексуалах. Если в мыльных операх никогда не могла понять, кто в кого влюблён, кому изменяет, кто кому мать, а кто несчастный ребёнок, которого безутешная мать потеряла, попав в летаргический сон на десятилетия...., добавить туда ещё и эти линии, это будет шедевр.
Как-то в Марселе моя дочь, тогда подросток пришла домой такая вся воодушевлённая. Оказывается, в знаменитой марсельской больнице ЛаТимона в коме находился узбекский олигарх. Уж не знаю, почему он оказался там да ещё в коме. Дочь моя предложила пойти к нему в реанимацию, так как мы единственные узбеки в Марселе (обычно я говорила, что в Марселе два с половиной узбека - моя дочь, я и мой сын - наполовину француз), мы бы сидели у его изголовья, рассказывали бы ему по-узбекски, что Муся любящая его единственная внучка, а я, соответственно, тоже единственный его ребёнок. Вот он придёт в себя однажды, и поверит в наши байки. Пока он был в коме, наши внушения попадут ему прямиком в подсознание и вытеснят остальные воспоминания. Думаю, хорошя у Муси была идея. Жаль, я её не послушалась.

Семён комментирует...

С Узбекистаном у меня связаны самые лучшие воспоминания. А что касается до романа с инопланетянами и трансгендерами - что-то пока не вяжется. Время покажет.

Ирина Полещенко комментирует...

Здравствуйте, Хилола и Галина Станиславовна! Какая странная картина! Может все дело в картине! И отсюда все такие странности! Я предпочитаю изображение кота, а не собаки.

Dodo комментирует...

Семён, у многих людей, в том числе и французов, воспоминания об Узекистане связаны часто с вкусной и дешёвой уличной едой.
Это ведь будет не роман, а пародия. Набрать все клише, раздуть их.

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко, дорогая Ирина, в следующий раз будут коты. В "Замках и бубнах" был рыжий кот. С лёгкой руки Людмилы. Сэр Песиваль ВелоколАпный. Потом я встретила этого кота на шаманском сборище. Ну, и мой Макар рыжий. Люблю рыжих. Рыжих детей с веснушками. У рыхих женщин -девушек обычно бывают такие густые волосы.

Nadezda комментирует...

Я давно не читала ваш роман, Гала, Марина и Лола. Была удивлена таким количеством персонажей. Надо начать читать с начала. Понравились такие перлы : "ей недоставала только кобуры" и " скрэмбла не было" - ну такое расстройство, можно просто яйцо съесть? Каритина Дама с собачкой видимо красивая.

Dodo комментирует...

Nadezda)))))))"перлы"))))) Большое спасибо, Надежда!

Гала комментирует...

Nadezda, скрэмбл - это моя недавняя находка. Яйцо не могу уже просто съесть, ей-ей скрэмбл подавай. Но у каждого свои тараканы:))

Гала комментирует...

Семен Яковлевич, думаю, что дальнейшее повествование о давно помершей собаке и предназначении её изображения на портрете вам понравится:))

Dodo комментирует...

Гала, французы произносят "скрамбёл". Недавно я приготовила пышный омлет, как в детском саду.

Nadezda комментирует...

Отчего то тоже захотелось "скрембл" поесть на завтрак... Правда видела в отеле как его делают из яичного порошка и воды, так такого не надо.
Жду продолжения вашего романа.

Dodo комментирует...

Nadezda))))) Всегда предпочитала глазунью. Люблю сырой желток.
Продолжение уже есть. Надо кликнуть внизу по "Главная страница".