вторник, 25 апреля 2023 г.

ГЛАВА 30. ЗАМОК "ПИГМАЛИОН". КОЛЛЕКТИВНЫЙ РОМАН.

Глава 1. Агата

Глава 2. О чём болтают женщины.

Глава 3. Неожиданное письмо.Глава 4. И что же это за «Пигмалион»?Глава 5. Замок.

Глава 7 Легенда о мотыльках.Глава 8. Лайла и «Пигмалион».Глава 9. Ужин при свечах.Глава 10. Знакомство.Глава 11. Ночное происшествие. Глава 12. Старик.Глава 13. Что скрывает водоём.Глава 14. "А был ли мальчик?"Глава 15. Чак продолжает удивлять.Глава 16. Совет троих.Глава 17. У старой часовни.

Глава 18. Флигель.

Глава 19. Как проникнуть в комнату…

Глава 20. У кладбища.

Глава 21. Как пройти в библиотеку. 

Глава 24. В комнате без окон. 
Глава 25. Утренний звонок.
Заглавия кликабельны

Кроме того, вы можете найти уже написанные части на этой странице. Здесь


Глава 30. Новая гостья

После прогулки на кладбище домашних животных Марта целый день не виделась ни с Агатой, ни с Лайлой. Не то, чтобы она их избегала, нет, тут другое. Ей всё чаще хотелось сосредоточиться на чем-то, чего она сама себе не могла объяснить. Всё чаще мечтала она, как снова зайдет в свой архив и на целый рабочий день погрузится в очередные тайны прошлого. В одну из одиноких прогулок по дальним дорожкам парка Марта набрела на заброшенную беседку, закрытую со всех сторон, кроме той, что выходила на подъездную дорогу к их «Пигмалиону». «Интересно, для чего был создан этот скромный павильон?». Воображение вмиг нарисовало картину: дождливый день, к замку приближается экипаж, запряженный четверкой вороных коней, а в этой беседке его уже ждут. Может это владелец дома едет, а ждет его красавица жена с двумя детишками? Тогда совершенно правильно было создать здесь, у самой дороги, такой защитный островок от непогоды.

Погруженная в такие фантазии, Марта вдруг услышала какой-то странный треск на дороге, будто кто-то катил садовую тележку. «Тьфу, неужели Чак обнаружил моё пристанище и снова захочет навязать компанию?». Она поспешила укрыться в самом темном углу, за колонной, не настроенная встречаться ни с кем. Однако, из-за поворота аллеи показалась высокая девушка, катившая за собой огромный чемодан. Этот чемодан, совершенно невероятных размеров, словно подчеркивал хрупкость своей хозяйки. «Видно из тех, кто на курорт с собой тянет содержимое всех домашних шкафов, включая картинки, корзинки, картонки. Не хватает только собачонки», - мелькнула у Марты в голове язвительная мысль. Девушка остановилась передохнуть у самого входа в павильон, достала сигарету, засунула её в длинный мундштук и, томно закурив, стала оглядываться по сторонам. Марте стало неудобно дальше скрываться и она, громко кашлянув, с одной лишь целью не напугать девушку своим неожиданным появлением, вышла из укрытия. Новая постоялица вовсе не испугалась, а лишь медленно повернулась, всем своим видом показывая, что сюрпризами её не удивишь.

- День добрый, вы, видимо, новая гостья нашего «Пигмалиона»?, - первой обратилась Марта.

- А вы Эрика, жена Иштвана, который меня пригласил?

- Ой нет, я просто постоялица и меня сюда никто не приглашал. Мне понадобился отдых, а лучшего места не найти.

- Простите, но вы так уверенно сказали «наш «Пигмалион», что первое, что пришло в голову – передо мной хозяйка. Я сюда не на отдых, а на работу.

«Так вот почему у неё такой чемодан, наверняка новая горничная и ей тут предстоит долго жить», - подумалось Марте, но вслух она сказала:

- Вы новая горничная? Да, постояльцев всё больше и пансионату нужны работники.

- Нет, вы снова неправильно истолковали мой визит. Я сотрудник крупнейшей частной картинной галереи. Сюда меня пригласили как реставратора, специализирующегося на старинных полотнах, щедро оплатили галерее моё месячное отсутствие, объяснив это тем, что один весьма ценный шедевр надо восстановить, не вывозя из этого замка. Я прочитала в Интернете, что в замке расположился пансионат, но меня обещали поселить в старой части дома. Да, я Кэтрин Вон, можно просто Кэт и на ТЫ, если захотите.

- Рада знакомству, Кэт. Я Марта. Наши с тобой профессии в чём-то схожи: ты восстанавливаешь шедевры прошлого, я ищу тайны прошлого, часто вызволяя на поверхность много интересного, пылившегося в архиве.

- О, это здорово. Мне тоже часто приходится сидеть в архивах, изучая всё известное о художниках, картины которых восстанавливаю. Часто в какой-нибудь незначительной записке, поступившей в мастерскую мастера от поставщика пигментов или кистей, есть важные подсказки к тому, что использовать при реставрации.

- Как это всё интересно, - воскликнула Марта – а можно мне будет посмотреть на твою работу?

Кэтрин замялась. Потушив сигарету, она сказала:

- Я пока ничего не знаю о том, как меня встретят хозяева. В письме владельцу галереи меня расхваливали, как лучшего специалиста, в услугах которого нуждаются. Но в письме, которое прислали мне лично, в довольно сухих выражениях было сказано, что предстоит ответственная работа, требующая проживания длительное время в замке, на которое меня обеспечат всем необходимым. Абсолютно ничего про гонорар… Всего лишь фраза, что галерея меня отпускает. Билеты на поезд мне купили, но на вокзале никто не встретил. Я вышла на трассу, думая вызвать такси, но остановился рядом какой-то местный водитель овощного фургона. Узнав, что мне надо попасть в замок, предложил подвезти, но лишь до поворота. Если нелюбезность хозяев повторится и здесь, то я не возьмусь за работу.

- Извини, ты устала. А я даже не подумала спросить, почему ты тянешь такой тяжелый чемодан. Давай провожу, может чем помочь?, - засуетилась Марта.

Они вместе взялись за ручку чемодана, который с трудом тронулся. Колеса заскрипели, погружаясь в гравий, как бы отказываясь тащить эту непосильную для них ношу.

У двери центрального входа стояли двое – Иштван и Эрика. Эрика что-то сурово шептала мужу, который хотел было броситься помочь дамам, но остался на месте. Марта старалась не упускать ни на миг из виду лицо Эрики, на котором эмоции сменяли одна другую. Лишь, приблизившись вплотную к хозяевам, она сама поняла, что и её улыбка выглядит слишком натянутой.

- Я встретила на подъездной дороге Кэтрин, и решила ей помочь, - выпалила она первой.

- Я Кэтрин Вон, вы прислали мне и хозяину галереи письма с просьбой о реставрации картины. Всё, что для этого нужно в моём чемодане и, честно говоря, не думала, что придётся его тянуть столько времени самой.

- А, извините, это я виноват, - неуверенно сказал Иштван, - было много работы и совершенно вылетело из головы время вашего прибытия. Кэтрин, очень рад, что вы согласились приехать. Как мне заслужить ваше прощение?

Кэт стало неловко от извинений хозяина, и она быстро смягчилась:

- Покажите мне, где я буду жить в вашем замке и давайте взглянем на картину.

Марта не спешила оставить этих троих, тем более, что никто не подбежал помочь Кэт с её чемоданом. Вся эта ситуация с прибытием реставратора, загадочной картиной, которую нельзя отправить в мастерскую, да ещё и явной нелюбезностью Эрики, встречающей гостью, словно нанятую прислугу, всё больше её увлекала. Однако Иштван мягко отстранил её, взявшись за ручку и с трудом закатил чемодан по пандусу в холл. «Ну вот, намекает, что пора бы мне отсюда пойти прочь», - с этой мыслью Марта демонстративно плюхнулась в мягкое кресло холла и взяла в руки журнал.

- Как здорово, Эрика, привезли, наконец, свежую прессу, - радостно заявила она, найдя повод остаться ещё на какое-то время.

Эрика, молчавшая всё это время, изрекла:

- Рада приветствовать вас, Кэтрин, в нашем пансионате. Вы будете жить в одной из этих уютных комнат. У нас прекрасная кухня, есть бар, бассейн. В свободное время непременно погуляйте по парку.

- Вы говорили, что жить я буду в замке! А работать я тоже буду в пансионате? Вы кажется не понимаете, что это работа, связанная с красками, лаком, растворителями, а они, как вам известно, пахнут вовсе не розами, - раздраженно заметила Кэт.

- Нет, работать вы будете в другом месте, для этого уже сегодня подготовят старинный флигель замка. Уверена, вам там понравится, - Эрика всё чаще посматривала на Марту, непринужденно листавшую журнал.

К несчастью в ситуацию вмешался Иштван, который предложил жене самой заняться обустройством гостьи и занести чемодан в её комнату, а сам он сию же секунду покажет Кэтрин картину. Приглашающим жестом он указал на дверь, ведущую в служебные помещения дома, а Эрика, тем временем, потянула чемодан к лифту. Минутой позже Марта сидела в холле одна, всё ещё держа в руках журнал. «Подведем итог… Я знакомлюсь с интересным человеком и весьма заинтригована всей ситуацией, связанной с какой-то, но меня ловко отстраняют. Куда Иштван повел Кэт я не знаю, в какой номер её поселят тоже… Телефонами мы не обменялись… Ладно, в конце концов, не иголка же она, мы ещё встретимся, надо лишь искать этой встречи».


Гала



Продолжение следует...




9 commentaires:

Ирина комментирует...

Я бы сказала, что для незнакомцев слишком много сообщают о себе сведений первому встречному, но, возможно, в романах это допустимо.

Семён комментирует...

Интересно, сколько ещё будет новых персонажей и кого ещё в конце концов утопят?

Ирина Полещенко комментирует...

Здравствуйте, Хилола! Очень интересно, что приехала реставратор картин!

Koshlyandia комментирует...

Гала,Лола, Марина!!! Всё ,как я люблю!!! Реставратор картин и Марта!!! Как приятно,что хозяевам не удалось избавиться от Марты,а там и клубочек начнет раскручиваться!!! Ура!!! Это же кладезь,ведь краски,для восстановления картин могут быть и ядовитыми!!! Поле возможностей,жду продолжения!! Авторов на поклон!!!

Dodo комментирует...

Ирина )))) В романах допустимо. Тем более в наших. Ты знаешь, я могу первому встречному сразу рассказать о себе абсолютно всё. Если ему интересно. Другое дело, что люди всегда заняты собой.

Dodo комментирует...

Семён, ну не зря же у нас водоём. Уж если он появился в самом начале.... А Вы такой кровожадный. Дедушка Фрейду ыло бы что сказать по этому поводу. Хотя у меня такое впечатление, что у него всё было эдиповым комплексом и завистью девочек к мальчикам.

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко, дорогая, спасибо большое. Я так рада, что Вы с нами!

Dodo комментирует...

Koshlyandia, а вот это хорошая идея. Ядовитая краска для реставрации картин. А то у нас только утопленница пока, которая и в аварии побывала посмертно.

Dodo комментирует...

Koshlyandia, убийцы всегда такие неуёмные. Тягают труп туда - сюда. Какое неуважение к мёртвым.