суббота, 4 марта 2023 г.

Глава 21. Как пройти в библиотеку. ЗАМОК "ПИГМАЛИОН" . КОЛЛЕКТИВНЫЙ РОМАН

Глава 1. Агата


"Жорж с Греем" - автор Гала. 


Глава 21. Как пройти в библиотеку

 

    Первое, что сделала Агата в номере – нашла свои очки. Они не потерялись, они остались лежать, там, где она их положила, на тумбочке. Агата водрузила очки на нос, достала и разгладила скомканную бумагу. Это был список книг, она правильно догадалась:

«Дворцы и замки Эпохи Возрождения».

«Сто легенд о замках Европы».

«Лекарственные и ядовитые растения центральной Европы».

«Алхимики в поисках эликсира молодости – правда и ложь.»

«Первая помощь при отравлении лекарственными веществами и ядовитыми растениями и грибами.»

«Очень странный выбор книг», - подумала Агата. «Про замки и легенды, это понятно. Хотела создать атмосферу, почитать что-нибудь занятное, раз уж попала в такое место. Почти историческое. Во всяком случае, исторические развалины присутствуют.

Про эликсиры тоже понятно. Почему бы не помечтать: выпил бокальчик, и ты уже красавица. Хотя, ей-то чего молодиться, она и так не старая. Правда, замученная очень. Может, больная?

А вот зачем ей справочник лекарственных растений и книга по медицине? Уж не отравить ли кого задумала? Хотя, может у нее аллергия на какую-нибудь пыльцу или растения. Сейчас весна, вон сколько всего цветет. Но ведь здесь врач есть, он хоть и косметолог, но все равно разбирается.

Пойду-ка я в библиотеку, посмотрю эти книги. Вдруг какие мысли в голову придут. Все равно до ужина никаких дел нет. Да и Лайла с Мартой куда-то снова пропали». 

В холле наконец-то появилась администратор.

«Как пройти в библиотеку?» - хотела было спросить Агата, а потом вспомнила, что это фраза из старой кинокомедии и хихикнула.

- Я на сайте читала, что здесь есть библиотека. Как туда можно пройти?

- Библиотека работает по расписанию, как раз сегодня Вы можете ее посетить. Пройдите до конца коридора первого этажа и откройте дверь в торце.

Агата зашагала по коридору. Процедуры уже закончились, кабинеты работали до 16 часов. В коридоре никого не было, бра горели через один, ковровая дорожка скрадывала шаги. В конце коридора была обыкновенная дверь с табличкой: «Библиотека. Время работы: вторник, четверг с 16.00 до 20.00, суббота с 12.00 до 18.00»

«Да, действительно повезло!» - и Агата толкнула дверь, ожидая увидеть стеллажи с книгами. Но ее ожидания не оправдались. Перед ней было небольшое помещение с огромной двустворчатой дверью из темных резных панелей, вместо ручек - металлические львиные головы с кольцами. Агата потрогала дверь пальцем, потом провела по поверхности ладонью, ощущая выпуклые резные узоры, затем нажала на львиную голову и вошла внутрь.

Перед ней было огромная зала, стены уходили ввысь, закруглялись в купол и соединялись в его центре круглой розеткой. Агата догадалась, что высотой зал был в три этажа, в нем просто не было межэтажных перекрытий. И стены, и потолок были из таких же темных деревянных панелей, как двери. В боковых стенах угадывались высокие окна, закрытые плотными портьерами. На противоположной от входа стене громоздились книжные полки, уставленные книгами. В библиотеке было почти темно и это придавало помещению загадочный и фантастический вид. Агата вздохнула.

- Вы что-то хотели?

Агата повернула голову на звук. Справа от двери за старинным столом сидела пожилая дама с абсолютно белыми волосами, уложенными в сложную прическу. Белая блузка у горла была сколота камеей. «Не удивлюсь, если на ней длинная юбка и высокие ботиночки со шнуровкой и на каблуках».

Свет от лампы со стеклянным зеленым абажуром падал на толстую старинную книгу, фигура и лицо библиотекарши были в тени, что предавало ей некоторой таинственности.

- Я хотела бы взять почитать пару книг. О замках и таинственных легендах, с ними связанных. Только не художественных, а таких – научно-популярных», - и Агата покрутила в воздухе пальцем. - Здесь так атмосферно! Настоящий старинный замок! А библиотека вообще, как музей!

Агата прикинулась восторженной дурочкой. Дама была польщена.

- Это единственное помещение, которое сохранилось со старых времен. Его немного отреставрировали, привели в порядок. Здесь всегда была библиотека. За той стеной, - библиотекарша махнула рукой в сторону книжных полок, - часть здания, которая не подверглась реставрации. Дверь замуровали и закрыли полками. Сохранилась мебель, внутреннее убранство и старинные книги.

- О! – воскликнула Агата. – В старинных книгах наверняка есть интересные и таинственные легенды о кладах и призраках.

- Призраки! – возмущенно хрюкнула дама. – Справа от входа стеллаж с современными изданиями. На самых нижних полках художественная литература. Хозяева закупили, чтобы гости могли развлечься, если вдруг заскучают. 

- Вы неправильно меня поняли! – залебезила Агата. – Я хотела сказать, что у всех старинных замков есть разные тайны, легенды, спрятанные помещения. Я собираю такую информацию, мечтаю написать книгу. Не могли бы Вы подобрать мне старинную книгу, так сказать, первоисточник. Вдруг там есть что-нибудь и об этом замке. Это было бы очень любопытно.

Дама посмотрела на Агату с большим сомнением. Видимо, она сомневалась даже в том, что посетительница вообще «грамоте разумеет».

- Хорошо, посмотрите пока современные издания, потом я подберу книгу из старого фонда. А там уже сами решите, стоит ли ее Вам читать. На слове «Вам» она ехидно сделала ударение.

Агата подошла к стеллажам и нашла две первые книги из списка Велмы, о замках и легендах. Искать книги о растениях она не стала. «Не надо вызывать подозрения!» - решила она.

- Эти книги Вы можете взять в номер. Я сейчас запишу их в формуляр.

Дама заполняла формуляр, а Агата разглядывала ее стол. С краю лежала стопка книг; верхняя, в яркой обложке, была как раз той, что читала Велма у бассейна.

«Как она могла вернуть книгу? В тот день библиотека не работала!»

- Проходите в зал. Я сейчас подберу что-нибудь. Старинные книги можно читать и просматривать только в библиотеке, выносить их запрещается.

Библиотекарша направилась вглубь зала, включила на одном из столов такую же зеленую лампу, как на своем, и ушла к дальним полкам. У нее действительно оказалась длинная юбка и туфли на устойчивых каблуках. Агата замешкалась у стола и когда дама повернулась к ней спиной, она взяла «пеструю» книгу. 

Книга оказалась детективом довольно известной писательницы, в мягкой обложке, как раз для чтения на отдыхе или в самолете. Агата пролистнула страницы и увидела в середине книги листок. Это была страница, вырванная из дневника Велмы. Агата хотела было ее припрятать, но потом решила оставить как есть, а страницу просто сфотографировать. Библиотекарша уже, видимо, закончила поиски, было слышно, как она задвигает стремянку. Агата закрыла книгу, положила ее на край стола, быстро открыла книгу о дворцах и замках и сделала вид, что читает.

- Зачем Вы взяли книгу с моего стола! – разгневалась дама.

- О, извините, мне хотелось ее посмотреть – такая красивая обложка. Вы уже ушли к полкам, а кричать я постеснялась. Если нельзя взять эту книгу, я выберу для развлечения какую-нибудь другую.

- Нельзя! Нельзя брать ничего с чужого стола!

Библиотекарь положила на стол толстый фолиант и взяла в руки детектив. Агата видела, как она быстро пролистнула его, направляясь к своему столу.

Агата придвинула к себе старинную книгу. Уже через час внутри у нее все дрожало от изумления и интереса. Она чувствовала себя гончей, взявшей след.

Время работы библиотеки подходило к концу, да и ужин уже начался.

- Оставьте для меня эту книгу на столе. Я приду завтра.

- Завтра библиотека не работает.

- Тогда я приду послезавтра.

Агата прихватила две выбранные книги и отправилась на ужин.



 Марина Синельникова




Продолжение следует.....

18 commentaires:

Ирина комментирует...

Интересно, в каком году происходят события?
Мне кажется, что сейчас доступ к старинным книгам разрешен только в перчатках, чтобы руки не оставляли жировых следов. В старых романах про перчатки никогда не писали, да и не пользовались ими возможно.
Хотя, тут владение частное, всяко может быть.

Ирина Полещенко комментирует...

Какая загадочная библиотека и странная библиотекарша! Везде тайны!

Dodo комментирует...

Ирина какая ты въедливая, однако. Следующий щедевр будешь писать с нами.
Я видела, как в Британском Музее, то есть в библиотеке и правда рукописи выдаёт служащий в перчатках учёному, который тоже в перчатках. Даже страницы переворачивает этот служащий, который стоит за спиной учёного и бдительно следит. https://www.youtube.com/watch?v=SpF5EZy9ZOY
Я же, когда работала с рукописями, никаких перчатое не носила. Никто их не надевал. Помню, как однажды рукопись положили на батарейку отопления, а сверху кто-то положил свёрток с куском сливочного масла. Потом весь отдел промакивал страницы салфетками.

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко, и не говорите, Ирина!

Гала комментирует...

Ирина, интересное замечание про перчатки. Но, думаю, тут частная библиотека и никто никаких перчаток не носит. У меня дома от обложки достаточно ценной книги (1941 года издания) попугай отгрыз кусочек корочки (ну, я не досмотрела, а птица гуляла рядом), так что ж теперь, не ругать же тварь неразумную))) Если бы книга была библиотечной, то ужас что было бы(((

Ирина комментирует...

Гала, жуть с попугаем!
Не знаю, как с попугаями, у меня сокол-пустельга жил, так они же еще и какать изволят, а это еще дополнительная опасность. )

Dodo комментирует...

Ирина, а я мечтаю о говорящем попугае. Я видела тут говорящего ворона. Его звали "Барон". Дидье ни собак, ни попугаев не хочет.

Гала комментирует...

Лола, прихожу домой, открываю дверь ключом, из коридора мены птЫц не видит...
Слышу: "Галя, где Галя? Галя, Жора хороший мальчик."
Т.е. Жора сообщил, что не напакостил, пока его Галя работала)))

Ирина Яранова комментирует...

Девочки, вот уже начала читать ваш коллективный роман. Мне интересно!

Dodo комментирует...

Гала, недавно видела исследования, которые показывают. что у птиц пропорционально мозг больше, чем у людей. Уверена, что попугаи и гворящие птицы говорят чаще всего осмысленно.

Dodo комментирует...

Ирина Яранова, Ира, дорогая как я рада тебе. Спасибо! Нам как раз нужна моральная поддержка.

Ирина комментирует...

Полностью согласна про ум птиц. Мой сокол, которого мне передали в клетке и сказали, что иногда надо выпускать полетать, был умнее кошки. Я же добрая, я не могу в клетке держать, я из квартиры клетку сделала, чтобы уж вместе с ним. На окна нашла железные сетки (советские кровати же были с такими) и повесила их. Так что, он летал по квартире свободно. Главное, что меня очень удивляло, он умел определять, встала я совсем или просто вышла в туалет ночью или попить. Как только понимал, что я проснулась точно, хотя я еще и лежала, начинал громко кричать, требуя пищу или танцевать (по-другому это и не назову). А если сонная ночью в туалет я, то молчал, просто наблюдая.

Ирина комментирует...

Я не то чтобы въедливая, хотя можно и так назвать. Меня просто долго дрессировали. ))
К примеру, актер на сцене должен придумать историю своего героя, каким он был в детстве, что его сформировало таким и в старости. Почему именно так стоят предметы, почему именно с той стороны подошел, а не с другой. Почему одежда такого цвета и формы, а не другая. Короче, анализировать любую мелочь.
И почему на встречу с этим человеком нужно одеть это платье, а не другое. Это уже из жизни. Все же так продумываем. )

Марина Синельникова комментирует...

Совершенно с Вами согласна, Ирина, про перчатки. Но это частная библиотека, возможно в этой виртуальной стране, нет закона о библиотечных и редких книгах. Возможно, что книги просто старые, принадлежавшие хозяевам замка, и не имеющие библиографической и исторической ценности.
Вы простили нам это допущение? Меня радует, что есть люди еще дотошнее, чем я. Я в самом начале замучила Хилолу и Галю, пытая их разными мелочами по сюжету.

Dodo комментирует...

Ирина, конечно же, ты права. Все детали важны.И нужно влезать в шкуру героя со всеми мелочами. Тогда он ожжвает. Даже если подробно не описывать его внешность или детали антуража, самой надо ясно это видеть. Я всегда помещаю себя в те места, в которых была, жила или живу. И героев беру прямо из жизнм. Слава богу, исходного материала более, чем досаточно.

Dodo комментирует...

Марина Синельникова, да для меня тоже это одна из основных проблем при совместном творчестве. Идеалом было бы, чтобы мы встречались в реале и обсуждали планы совместного творчества. К сожалению, это невозможно. Хотя можно было бы встречаться в скайпе. Для этого ещё нужно и время, которого у Гали недостаточно.

Семён комментирует...

Белая дама либо сама призрак, либо ведьма. Но больше всего мне приглянулся портрет деда с шавкой. Серому тоже.

Dodo комментирует...

Семён, ха ха ха!!! Серый тонкий собачий ценитель.