четверг, 23 февраля 2023 г.

Глава 18. Флигель. ЗАМОК "ПИГМАЛИОН" . КОЛЛЕКТИВНЫЙ РОМАН

Объявление: в 13-ой главе появилась иллюстрация, выполненная Галей, которая ещё и талантливая художница. Помещаю картинку и здесь 


"Купание Лайлы" автор иллюстрации Гала.

***

Глава 1. Агата


Глава 18. Флигель

 

    После расставания с Мартой Лайла направилась к флигелю по едва заметной тропинке, которую без Марты вряд бы заметила. Кроме того, благодаря точному описанию Марты Лайла соответственно приготовилась. Помимо спортивного костюма и обуви, как раз приспособленной для ходьбы по горам и ущельям (она с теплотой подумала о муже, который посоветовал ей выбрать именно эти высокие ботинки, поддерживающие щиколотки, словно бы цепляющиеся за почву и камни, не давая заскользить по насыпи, в которых ни холодно, ни жарко ногам, водонепроницаемые и обладающие ещё массой замечательных качеств, делающих самые опасные и утомительные прогулки такими комфортными), на ней был жилет с карманами, которые, впрочем, были даже на штанинах. В верхний правый карман жилета она положила обычный складной нож. В правом кармане штанины лежал швейцарский нож с более чем тридцатью разными функциями. Особой гордостью Лайлы был современный набор отмычек. Да-да, это вам не набор громоздких инструментов медвежатников из старых детективов, которые с лязгом падают или ломаются в самый неподходящий момент, а ряд изящных, лёгких и надёжных штуковин. А ещё у Лайлы был расчудеснейший фонарь, который цеплялся на голову. Он был необыкновенно прочным. Прочнее головы, конечно. Водонепроницаемым, стрессоустойчивым и т.д. Если перечислять все его необыкновенные достоинства, на это уйдёт ещё много и много страниц. Так что если однажды будет взрыв какой-то там самой страшной бомбы, эти полезные гаджеты прекрасно уцелеют без единой царапины. Да, человечеству есть чем гордиться. Такую вот память оно о себе оставит. Будут потом инопланетяне вылавливать их в космосе, рассматривать под микроскопами, восхищённо цокать языками и качать головами.

    Живописная груда камней, увитых плющом, когда-то могла носить гордое название «флигель». Лайла прошла вдоль зарослей, прощупывая их рукой в перчатке (боже, мы же чуть не забыли описать и это замечательнейшее достижение современной техники! Перчатки эти тоже «в огне не горят, в воде не тонут», выдерживают сильнейшие удары и в то же время не лишают пальцы владельца тонкой чувствительности). К своему удивлению Лайла отметила, что стена, которая уже и не угадывалась в зарослях, была крепкая, сплошная. Она искала дверь, которую, впрочем, довольно скоро нащупала. Тут ей пригодился её складной нож. При его помощи она очистила часть массивной деревянной двери, ручкой которой служило металлическое кольцо. Лайла потянула его на себя. Дверь со скрипом поддалась. Лайла облегчённо вздохнула. Она уже готовилась взрывать замок. Да, она всё предусмотрела и для этого. Это был бы совсем маленький взрыв, не громче хлопка в ладоши. Но пока обошлось и без этого.

    Лайла оказалась в башне. Винтовая лестница уходила вверх. Замок был симметричен. В такой же точно башне, но искусно отреставрированной, чтобы сохранялось ощущение древности и в то же время присутствовали безопасность и комфорт, были сделаны «перила» - толстая, витая верёвка, особо выщербленные ступени заменены, а на стенах тускло горели светильники в виде факелов. Из просветов бойниц великолепно просматривалась округа.

    Здесь же башня была погружена во мрак, так как даже просветы бойниц заросли растениями, многие ступеньки обвалились, влажные стены были покрыты тёмными пятнами плесени, кое-где был мох, а со стен местами клочьями свисала липкая паутина. Лайле эту мрачную картину затхлости и тлена освещал её фонарь, закреплённый на голове. Она прошла направо. Там был переход в другое здание. В той, другой части замка в таком же переходе установили стулья и кресла, поручни, не нарушающие общего ансамбля. Здесь же просветы еле угадывались за плотной колючей зелёной стеной. Всё казалось таким ветхим, будто от малейшего движения ветерка все эти камни с грохотом обрушатся. В когда-то жилой части был коридор и комнаты по обе его стороны. В первой же комнате даже не было двери. Лайла зашла в неё. Её охватил ужас. На неё смотрело а упор несколько пар нечеловеческих глаз. На полках вдоль стен, на громадном столе в центре стояли чучела животных и птиц. Везде были расставлены всевозможные колбы и банки, металлические и стеклянные трубки, в углу стояла большая печь, а рядом с ней нечто, похожее на наковальню. Везде, даже на полу лежали книги с полуистлевшими страницами, многие из которых были открыты. Абсолютно всё было покрыто толстенным слоем пыли и плотно задрапировано паутиной.

    Неожиданно за спиной Лайлы раздался тусклый, бесполый голос: «Мадам, как Вы сюда попали? Вы не видели табличку? Доступ сюда категорически запрещён! Это крайне опасно! Потолок, стены могу в любой момент обвалиться! Прошу Вас, следуйте за мной!» Лайла бросила раздосадованный взгляд на обладателя, а вернее обладательницу этого голоса. Это была хозяйка пансионата. «Я могу задать Вам этот же вопрос! Как Вы оказались в этой части замка?», - перешла Лайла в атаку. Она решила, что будет разумнее не пререкаться, а послушно последовать за дамой. Тем более, что она вела её не к башенке, а в жилую часть здания. Они прошли по мрачному коридору. По тому, как хозяйка уверено её вела, Лайла поняла, что она часто здесь бывает. Лайла не могла не отметить то, что эта часть не была запущена вся одинаково. Ближе к центральной части коридор уже был кое-где освещён электрическим светом, он становился всё чище и цивильнее. Как и, должно быть, комнаты. И вот, наконец, дверь в самом конце. Дама открыла её ключом, и Лайла очутилась в привычном, чистом и светлом мире.



Додо


Продолжение следует....

11 commentaires:

Семён комментирует...

Всё очень интересно. Но почему это у Вашей разлюбезной Галы Лайла в простынке? Это порнография! В тексте было иначе.

Dodo комментирует...

Семён))))))

Ирина комментирует...

Соглашусь с Семеном, на картине присутствует боязливость, а героиня должна бы быть свободно выпрямленной и раскованной. И без простыни. )
Ну, хотя бы вид сзади. )
А к качеству рисунка никаких претензий - рисунок хорош.

Dodo комментирует...

Ирина))))) Так вода-то холодная. Если я купаюсь голышом в незнакомом месте, где в любой момент могут появиться люди, я так в воду и вхожу. Обычно отдаю полотенце Дидье как раз до заныривания.

Ирина комментирует...

Додо, понятно )

Ирина Полещенко комментирует...

Здравствуйте, Хилола! Ваши героини такие смелые! Ничего не боятся. Хотя бы вместе ходили. А если бы Лайлу закрыли в этом флигеле?

Гала комментирует...

Ирина, там в тексте было, что Лайла скидывает с себя что-то, а после купания на неё опять-таки что-то накидывает Марта. Так и появилась эта простынка или полотенце. С прямой спиной входить в ледяную воду вроде тоже не станешь, потому такая боязливость. Я бы сказала, что на картинке героиня перед купанием пробует ногой воду и уже готова сбросить простынку.

Гала комментирует...

Семён, картинка лишь дополнение к тексту. Само купание дорисует ваше воображение)))

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко, и не говорите, ИРина! Страшное дело! А если бы она упала, там же сплошные руины, или камень какой упал на её голову? Если бы её закрыли ещё ничего. У неё взрывчатка есть. И подруги её знали, куда она шла. Хватились бы. И эти все подозрительные, жуткие садовники и пр. Дали бы ей по башке и змуровали в каком подвале.

Ирина комментирует...

Гала, понятно и оправдано.

Марина Синельникова комментирует...

Семен, порнография - это без простынки. Без простынки красивые девушки представлены в Эрмитаже и Музее изобразительных искусств.Но это тоже не порнография - это красота.