понедельник, 20 февраля 2023 г.

Глава 17. У старой часовни. ЗАМОК "ПИГМАЛИОН" . КОЛЛЕКТИВНЫЙ РОМАН

Глава 1. Агата



Глава 17. У старой часовни.


    После обеда Марта зашла к себе в номер, переоделась в спортивный костюм и спустилась в холл. Там её ждала Лайла, экипировка которой была почти такой же, за исключением жилетки с многочисленными карманами, которые явно не были пусты.

    - Что у тебя в карманах этой жилетки?

    - Так, всякие штуки, которые могут вдруг понадобиться, - равнодушно ответила Лайла.

    Первую половину пути они могли пройти вместе, но дальше надо было расходиться. Лайла собралась идти тем же маршрутом, который утром проделали Марта с садовником. Марте же предстояла прогулка к озеру и поиск дорожки к часовне, о которой упоминал Чак. «Слишком много в моей голове мыслей об этом Чаке, надо их выкинуть из головы».

    - Ну, давай, удачи тебе в поисках дороги к часовне, прервала Лайла мысли Марты.

    - И тебе удачных поисков сама не знаю чего!

    Марта поспешила к озеру, так как понимала, что в запасе у неё не более двух часов до наступления темноты. Дорога была знакома и минут за пятнадцать она дошла до того места, где утром купалась Лайла. В голове вихрем пронеслась та картина, когда Лайла скинула платье и в чем мать родила поплыла к центру водоёма, к каким-то корягам. «Она немного с приветом, явно, но никакой купальник от холода не спас бы, а так всё выглядело вполне естественно. Но я бы на такое не была способна. Вот так, лихо раздеться перед той, что тебя знает всего пару дней».

    Пройдя вдоль озера в противоположном направлении, Марта увидела довольно широкую тропинку, ведущую куда-то вверх. Из рюкзака она достала связку ленточек, которые заготовила, разрезав носовой платок, так как решила ими отмечать свой путь. Первая ленточка была завязана на ветке дерева, у которого она свернула в сторону предполагаемой часовни. Дальше ленточки стали появляться на уровне глаз через каждые тридцать шагов.

    Прошло ещё минут пятнадцать, когда ленточки закончились, а никаких признаков часовни так и не было. Странное чувство, будто она не одна сопровождало Марту всю дорогу. Никакие повороты головы или неожиданные остановки для того, чтобы поправить якобы развязавшийся шнурок, не давали результата. В лесу пели птички, солнце уже грозилось уйти окончательно на покой, в траве шуршали ёжики, которых было много в этом месте, но источника своего страха Марта не видела. Но она его чувствовала! «Ещё два десятка шагов и буду поворачивать назад». Однако, за старым дубом, который не один век жил в этом лесу, Марта увидела стройный силуэт невысокой готической часовни. Она поспешила к ней, надеясь хоть немного успеть её рассмотреть, прежде, чем пуститься в обратную дорогу.

    Все мысли о том, что кто-то шел за ней следом, разом исчезли, когда она увидела эти стрельчатые узкие окна, эти вековые ступени, что вели не вверх, а вниз, эти красивые кресты, будто вдавленные в кладку. Марта спустилась вниз по ступеням и подергала дверь. Та была заперта, но она не удивилась этому. Об этом предупреждали. Опытный взгляд сразу уловил, что закрытие часовни было правильным поступком, ведь изредка ей попадались последствия недавних осыпей каменной кладки стен. Тишина начинала её тяготить и, включив камеру, она стала снимать и описывать коллеге Лоре всё, что видела.

    - Лора, я сейчас у старинной часовни, века этак шестнадцатого. Посмотри, какая она древняя и красивая. Я сюда пришла сама через лес, шла от озера вверх, не зная, что здесь найду. Хотелось бы попасть внутрь, может, спрошу хозяев замка, и они пустят меня осмотреть часовню. Ты была права в том, что переживать за моё пребывание в спокойном месте тебе не придется. Но не всё тут так просто. Знаешь, давай в следующий раз расскажу. А пока посмотри, какая интересная пристройка у часовни. И там снова лестница вниз к какой-то двери. Всё, Лора, пошла исследовать. Телефон почти разрядился, а мне отсюда ещё выбираться…

    Марта давно заметила эту пристройку и дверь. Отключив камеру, она спустилась по лестнице, подергала за ручку и даже провела рукой по дверному косяку. Странное чувство, что за ней следят, возникло снова, но ему в довесок стало то, что на пальцах она ощутила что-то вязкое. Понюхав, Марта поняла, что дверной замок или дверные петли кто-то недавно смазывал. Эти липкие следы смазки она теперь пыталась стереть влажной салфеткой.

    - Что вы делаете здесь, мадам, - Марта в ужасе обернулась на этот тихий вопрос.

    Перед ней стоял сгорбленный мужчина лет пятидесяти, с бледным лицом, черными всклокоченными волосами и очень худыми пальцами рук. Он показался ей высоким, но это было только первое впечатление. Поднявшись по лестнице, Марта поняла, что её собеседник почти одного с ней роста, да ещё выглядит вполне щуплым. Этот факт почему-то добавил ей уверенности и желания ответить в своей привычной манере.

    - Я здесь гуляю, а что вы делаете? Следите за мной?

    - Нет-нет, я просто хозяин «Пигмалиона» и в мои обязанности входит, чтобы у постояльцев не было проблем. Вы так необдуманно и поздно пошли сюда, что я вынужден был ваше путешествие подстраховать.

    - А зачем было красться за мной, когда можно было просто предложить себя в провожатые?

    - Знаете, постояльцы такие разные… Не все любят, когда им предлагают помощь.

    - Я хочу, чтобы вы мне открыли часовню и показали, что там внутри.

    - Непременно! У меня нет ключей с собой, но моя жена будет рада вам показать то, что внутри часовни. Там всё очень аскетично, хотя дух времени будто живет в этом месте!

    - Как вас зовут, господин?

    - Извините, не представился, меня зовут Иштван, а жену Эрика. Мы из Венгрии, а здесь недавно решили открыть пансионат. Вот, теперь вы наша гостья.

    - Я пойду обратно, провожать меня не надо, господин Иштван. Впрочем, не надо было за мной следить в лесу…

    Марта быстро пошла в сторону озера, где по дороге ещё были видны её ленточки на деревьях. Сутулый хозяин остался у дверей в пристройку часовни. Лишь дойдя до озера и не чувствуя слежки, она смогла перевести дух. Здесь у озера было ещё вполне светло, но до «Пигмалиона» предстояло минут пятнадцать идти по лесу, темнота которого пугала. Марта уже стала жалеть о том, что отказалась от услуг косматого господина, представившегося хозяином. Вдруг, в хвойнике послышался лёгкий треск ветки.

    - Эй, кто здесь! - крикнула она в темноту.

    - Я снова тебя должен вернуть в пансионат. Ты снова где-то ходишь, где ходить нельзя, - из-за сосны возник знакомый силуэт Чака.

    - Чак, как я тебе рада!

    - Что я слышу? Ты мне уже рада? Ещё недавно готова была ругаться каждую секунду.

    - Да, я уже рада! Идем к пансионату.

    Марта и Чак пошли в полной темноте по тропинке, которую видел один лишь Чак. Марта, взяв его под руку, просто шла рядом, рассказывая, что нашла часовню и познакомилась с хозяином. О трупе и скелете, найденных ранее её подругами, она решила не сообщать. Чувствуя, что её попутчик всё больше прижимает к себе её руку, она вовсе решила замолчать. «Ну его, не буду больше ничего болтать этому психологу, а то вдруг найдёт зацепку ко мне и всё-таки назначит статисткой в свой воображаемый театр»…



ГАЛА


Продолжение следует.....

16 commentaires:

Семён комментирует...

А почему в книжке нет портрета купающейся Лайлы, ась?!!

Koshlyandia комментирует...

Лола,Гала,Марина! Мне очень нравится в романе,что героини самодостаточные,ироничные и состоявшиеся дамы!Закон мангусты,пойди и узнай, в действии! Хороши описание достопримечательностей. Видно,что предмет любим и изучаем при каждой возможности!К легенде возвращалась,очень понравилась. Интригует,что куда кривая вывезет,пока не понятно никому.может даже самим авторам! Авторов на поклон!

Dodo комментирует...

Семён, бойтесь своих желаний. Они ведь могут исполниться)))))))

Dodo комментирует...

Koshlyandia, спасибо, дорогая. Как хорошо, что ты к нм приходишь, Люда.

Гала комментирует...

Лола, скидывай фото купающейся себя в любом водоёме, кроме ванной, так я эскиз намалюю))) Заодно и часовню присовокупим. Глядишь, шедевр словесный украсится шедеврами художественными)))

Dodo комментирует...

Гала, смех-смехом, но не забывай, что мне почти шестдесят, со всеми истекающими отсюда обстоятельствами. Сама никак не могу привыкнуть к своему новому облику.Тем более, он у меня никак не стабилизируется пока.

Ирина комментирует...

Марта резка. То, что позволяет себе держаться за руку Чака, как-то не сбивает мысли о том, а не феминистка ли она. )

Ирина комментирует...

Додо, есть древнее правило - в разговорах прибавлять себе возраст, тогда в ответ будешь всегда слышать "как вы молодо выглядите". ))
Но, в целом, опасная игра говорить с женщиной о возрасте, даже, если собеседник женщина. )
Да, правило из патриархального времени. Но не так уж оно было плохо.

Dodo комментирует...

Ирина, я думаю, что все три героини отнюдь не размазни. Агата и Марта уж точно, дамы решительные и за себя всегда постоят. Хотя в женственности им не отказать. Обе уютные, кусно готовят, пироги пекут...

Dodo комментирует...

Ирина, самый кайф, накинуть себе дет двадцать. Можно потом долго наслаждаться эффектом. Ты попробуй.

Ирина комментирует...

"Ирина, самый кайф, накинуть себе лет двадцать. Можно потом долго наслаждаться эффектом. Ты попробуй."

Так я иногда это и делала. )) Зависит от собеседника.
А если серьезно, то у меня была скорее другая проблема всегда - не привлекать внимания к себе и быть незаметной, мне трудно это дается, хотя в школе именно такой и была. Одежда - это одно, стиль одежды много значит. А вот куда девать походку? Большинство женщин так не ходят, у меня поступь скорее гитлеровского солдата. ))

Dodo комментирует...

Ирина, ты солдат и есть. Недремлющий постовой. У меня была в детстве одна подруга которая говорила:"Я не девочка! Я - солдат!" Так, оно, в сущности и было. И выросла она солдтом. Сейчас она уже бабушка, но всё равно солдат.
Есть у психологов теория о том, что худые люди потому такие, что прячутся. Не хотчт пивлекать внимания. Толстые люди, наоборот, ищут контакта, соприкосновения с другими. Толстые - чаще всего те, кому с детства запретили выражать негативные эмоции. Они их "заворачивают" в себя.
Помню, как однажды я попала в группу толстяков. Они сидели все такие добрые, ласковые, со своими булочками, пирожками и конфетами. Меня так хорошо встретили. Усадили. Стали угощать. Я тогда была "худой".
Я подумала, что соберись здесь столько же худых людей, такой бы замечательной встрече мне не было.Женщины бы втихаря ехидничали.

Ирина комментирует...

Я так называемая норма - рост 175, вес 75, но для меня это ужас, привыкла, чтобы минус 10 кг было, как до беременности.
У всех скелет одинаковый, а вот что сверху на тоненький скелет, это как всю жизнь нести на себе несколько рюкзаков с книгами. Конечно, если обвеситься 5 рюкзаками, бежать будет сложно и трудно, и никакой летящей походки. Поэтому я просто не ем. Вернее ем мало и даже с сомнением, подходит ли это под слово "еда". Но ощущение легкости мне нравится. Ради него готова даже умереть, все равно же когда-то умирать. )
Но конфетки ем, не могу себе в этом отказать, и печеньки, поэтому и не сбрасывается вес ниже.

Dodo комментирует...

Ирина, мы все очень разные. Раньше любая конфетка или печенька мне стоили сразу двух килограмов. После Мусиных родов я уже из роддома вышла более стройная, чем до беременности. А после Чичиных мои прежние формы вернулись через год. Мне уже было за сорок, когда я носила свою любимую школьную юбку. А потом....болзень...гормоны и пошло поехало....Пару раз останавливала. Набирала вновь. Теперь плюнула на всё. Какая есть, такая есть. Мои стройные сверстницы морщинистые и жилистые. Я такая вся мягкая. Я же бабушка.

Ирина комментирует...

Вот на тему плюнуть, правильное решение! )
Какая уж есть, такая и есть. )
У меня бабушка тоже была мягкая, обниматься с ней было приятно. )

Dodo комментирует...

Ирина, надеюсь, однажды я смогу обнять тебя