пятница, 9 декабря 2022 г.

ПО СЛЕДАМ "ЗАМКОВ И БУБНОВ". СОЛЕДАД. ТАНТРИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ



Дорогие мои, спасибо вам за комментарии. Они показали мне, что вам интересны мои миры. Я понимаю, что сфера моих интересов специфична. С детства взрослые, которые были рядом, высмеивали мои странности. Я же не хотела жить в прагматичном, материальном, скучном мире большинства людей. Наверное, отсюда мой интерес к эзотерике, к духу, душе, к волшебству мироздания, к его чудесам

Я не забыла, что моя первая публикация из этой серии была посвящена шаманке Од и моему опыту приёма айауаски.

Пока же я вспомнила другую очень живописную фигуру - Соледад. Она тоже шаманка, как и Од. Соледад из Бразилии. Очень красивая женщина. В Бразилии, как вы поняли из их сериалов, распространена магия вуду, которую привезли с собой рабы из Африки. Они смешались с индейскими культами. То есть, ворожба, всякие проклятия - приворотные зелья для них не глупые суеверия, а входят в их реальность.

***

Лирическое отступление

У меня была подруга бразилийка - Жулиана. Как-то мы с Мунисой, которой тогда было десять лет, зашли к Жулиане на огонёк. Муниса видела её первый раз. Она внимательно посмотрела в громадные, чёрные глаза Жулианы и сказала:"Ты колдунья." Жулиана рассмеялась и ответила:"Да. И ты тоже." Помню, как меня удивил этот неожиданный диалог.

****

С Соледад я познакомилась через одного тоже незаурядного человека. Она приезжала периодически во Францию и проводила занятия по тантре - женским и мужским энергиям. Её путь в шаманизм и тантру был сложным, болезненным. Как это часто бывает. Соледад была преуспевающим психологом в Рио - де-Жанейро. Несмотря на то, что в её роду по материнской линии были ведуны, знахари и пр., она как-то этим не интересовалась. Она была замужем за очень обеспеченным человеком. Да и сама хорошо зарабатывала. У них была дочь, в которой Соледад души не чаяла. Когда дочери было одиннадцать лет, она развелась с мужем. Уж не знаю, по какой причине. Меня это и не интересовало. Муж - влиятельный человек, буквально выставил её на улицу и забрал дочь без права на встречи. Соледад боролась, судилась, но тщетно.

(Интересно, что имя "Соледад" означает "одиночество". Есть у испанцев и "Долорес" - "боль",и "Лурдес" - "тяжесть". Я думаю, как можно своей дочери дать одно из таких имён?)

Как раз в это время в Рио был шаман из Казахстана!!! (Вы представляете себе такое фантастическое стечение обстоятельств). Соледад к нему потащила одна из её подруг. Поскольку нашей героине с разбитым сердцем терять было нечего, она поехала с ним в степи, в юрту. Шаман в ней сразу признал свою. И взялся её обучать. Соледад особо заинтересовали женские энергии Матери Земли. Так она пришла в тантру.

Соледад пригласила меня на групповой сеанс "тантрического танца". По правде говоря, у меня уже была аллергия на всех этих шаманов, йогов и просветлённых. Но я сразу попала под обаяние Соледад. Она была такая простая, искренняя, забавная.

В небольшом, закрытом помещении нас было около десяти - мужчин и женщин всех возрастов. Начала Соледад с теории. О том, что мужская энергия прямая, мощная. Её воплощением является стрела, обелиск, ствол дерева, фаллос Она эффективна, так как мужчина идёт прямо к своей цели.

У Марка Гангора есть интересное сравнение того, что в голове у мужчины, и что - у женщины. У мужчины: надо представить себе комнату с шкафчиком с выдвижными ящиками. На них написано:"Работа", "Дом", "Рыбалка", "Футбол"и т.д. Ящики разделены. Мужчина открывает один из них и полностью погружается в игру, например, "Работа". Когда он наигрался, он складывает всё аккуратно в ящик, закрывает его. Через небольшую паузу он открывает ящик "Футбол"...

У женщины тоже есть такая комната, но все ящики соединены друг с другом. Поэтому, если женщина работает, часто её мысли будут дома, и в магазине, и у парикмахера.... Женщина дома умудряется и готовить, с болтать по телефону, и заниматься ребёнком....Всё это одновременно.

Энергия мужчины такая целеустремлённая. И его внутренний мир, соответственно. Да, такое устройство эффективно, но мир этот серый. Мужчина сам по себе - не творец. 

Женская энергия круговая, вихревая. Женщина везде и нигде. Её мир яркий, красочный, эмоциональный, драматичный, волшебный. Она творец миров. Но ей не хватает стержня. Без него её разносит во все стороны.

Когда мои ученики играют на ф-но, часто ведушей бывает партия правой руки. Левая  - аккомпанирует. Она держит ритм и тональность. Левая рука более фоновая. И обе линии взаимодополняемы. Мужчина, верный, постоянный, держит этот фон как защиту, опору. И с восхищением любуется своей женщиной, которая создаёт яркие миры. И женщина знает, что она может творить в полной безопасности.

В каждом из нас есть и внутренний мужчина, и внутренняя женщина. В природе ведь нет ничего абсолютного. Конечно же, пропорции  разные. Будда на изображениях довольно женственный. Потому, что он сгармонизировал в себе две энергии.

Великие композиторы, поэты, писатели и художники признали в себе обе эти части. И это чувствуется. Тот же Шопен - тонкий, болезненный, который может быть мощным. Или Бетховен, такой человечный, мятущийся, может быть таким чувствительным.

(Об этом я писала в "Ты никто")


Это была теоретическая часть. О практике будет в следующей публикации.


18 commentaires:

Ирина комментирует...

Спасибо за пояснения о разнице мужской и женской энергии.
Жду продолжение темы.

Семён комментирует...

Всё это очень сложно и запутано. С шаманами в Хакасии мне тоже приходилось иметь дело. Но шаманизм сродни гипнозу, а я напрочь не гипнабелен.

Dodo комментирует...

Ирина, спасибо тебе за интерес и оценку. Ты эзотерик до мозга костей. Интересен ыл ы твой взгляд на то, о чём я пишу. У тебя такая богатая, нтересная жизнь.

Dodo комментирует...

Семён, на тантрических танцах я была осознанна. Кроме того, я была более осознанна, чем когда-либо. Не было в голове словомешалки. Пространство, другие люди, моё тело, всё это я чувствовала так остро. Музыка, ритм, пронизывали всю меня. После моих неудачных браков я невольно задумалась о том, кто же я, каково моё место в жизни, как женщины, матери,жены, любовницы. Меня совсем не устраивало общепринятое видение. Оно казалось мне неверным, фальшивым. А здесь, у Соледад, и до этого, и позже на подобных практиках и семинарах, я чувствовала верность, истинность и принятие своей роли, как женщины и мужчины. Я увидела, как я создавала свою реальность своими убеждениями.

Khadija Michel комментирует...

Как интересно, подгляжу в замочную скважину.

Наталья Кирпичева комментирует...

Лола, интересная история о Соледад. Я тоже подумала, если имя "Соледад" означает "одиночество", то как же можно девочку называть таким именем?...

Марина Синельникова комментирует...

Хилола, встречались ли тебе пианисты-левши. Очень интересно, какие у нх особенности игры, если левая рука - фоновая, Т.е, практически, второстепенная. У меня плохая координация, я не смогла играть качественно, одновременно играть двумя руками. А вот на машинке печатаю двумя руками, причем почти всеми пальцами (кроме мизинцев - коротковаты). Для меня клавиатура строго разделена на две половины и пробел - большие пальцы. нас так учили.

Dodo комментирует...

Khadija Michel, зачем "в замочную скважину"? Заходи так, устраивайся удобнее. Тебе здесь все рады)))) Если однажды ты попадёшь в такую группу, не пожалеешь. Меняется мироощущение.

Dodo комментирует...

Марина Синельникова, Дидье левша. У меня были ученики левши. Приспосабливаются. Когда в школах их переучивали, это было совсем неплохо, если не сопровождалось негативоим и насилием. У таких людей хорошая координация двух полущарий. Вообще - игра на пианино развивает эту координацию. И нередко тема переходит в левую руку. ПРедставляешь себе, сколько центров участвует в игре на ф-но? Надо следить за левой и правой рукми, есть педаль, идёт чтение нот и, само собой, слух. Если развивать это в ребёнке с пяти лет, плюс ощущение вибраций, видение звука в пространстве, в цвете, постоянно меняющейся гармонии, ритм. Чувство ритма, пульсации, которая пронизывает всё мироздание. Перед землетрясениями, грозами и пр., ритм замедляется, нагнетаясь. Нередко музыканты бывают и художниками. Мой дед и моя тётя были хорошими художниками. Лепили из пластелина выразительные фигурки. ПРи игре на уз инструменте важно воображение. Картинка, в которую ты себя помещаешь. Помню, ученица играла блюз. Я ей говорю:"Ты представляешь себе негров у ночного костра. На их телах рубцы от плети. Они тоскуют по своей родине. И вот тебе блюз". Она засмеялась:"Какое же у тебя воображение".Моя соседка, которая иногда занималась со мной музыкой, танцевала мне ригодон.

Dodo комментирует...

Наталья Кирпичёва, на самом деле, это всё имена богоматери. Часто бывает "Мария-Соледад" или "Мария лурдес"... Латиняне очень религиозны. Особенно у них развит культ жертвы и страданий. В домах портреты умерших с зажёнными свечами перед ними. Соответственно, вся литература и поэзия пронизаны историями о страшных страданиях героев.

Nadezda комментирует...

Лола, столько информации, что как говорил поэт "все извилины заплел". Узнала про энергии и много новых слов. Как вы это все помните? Вы увлеченная женщина.

Dodo комментирует...

Nadezda, да, Вы правы. Мягко говоря "увлечённая"))))) И правда, мир такой интересный, яркий, богатый. Никогда не соглашалась с ролью жертвы. Всегда хотелось знать, почему я такая, почему у меня так склаывается судьба и отношения. Я понимаю, что то, о чём я пишу, это никоим образом истина в первой инстанции.

Ludmila Batyaeva комментирует...

Хилола, возможно, всё это и не истина в последней инстанции, как Вы говорите, но очень интересно. Я как человек внушаемый всегда старалась быть подальше от подобных вещей. Но вот сейчас читать про это интересно. И за музыкальное сопровождение отдельное спасибо. Голос просто волшебный.

Dodo комментирует...

Ludmila Batyaeva, где-то я слышала, что уровень культуры определяемся отношением её представителй к смерти. И в детстве мы близки к волшебным, невидимым нам опзже мирам. Потом жизнь несёт нас бурным потоком (особенно некоторых из нас)))) Кстати, я подумала сейчас, что моя жизнь похожа на невероятный авантюрный роман из-за моего воображения. А мысли реализуются. Так вот, сейчас мы в таком возрасте, когда жизнь вновь замедлилась. Понимаю, что не у всех из нас. Это мой случай. Я как тот удав, залегла неподвижно для перевариявания событий моего прошлого. Когда-то ведь надо подумать о том, кто я, зачем я да почему. Как я своими верованиями, культурными и семейными установками сотворила и творю свою жизнь.

Зоя комментирует...

Хилола, как у Вас интересно! Спасибо что пригласили к себе в блог.

Dodo комментирует...

Зоя, очень рада Вам. Спасибо.

Koshlyandia комментирует...

Лола,душа моя! Ты не поверишь,но я проснулась,как будто меня что-то подкинуло. Побродила по дому,что-то тревожит,не отпускает,заглянула к себе,а там опубликован твой пост "по следам замков и бубнов". Совпадение,но случайных совпадений мало.Нас что- то ведет по жизни! А когда встречаешь новое,ч то- т о близкое тебе,полдучается,ч то открывается "третий глаз". Так говорила баб ушка моей подруги. Она "лечила" людей,"как то выкатывала боль". У них в роду очень активные женщины. Резко меняли свою жизнь,уезжали на другой конец страны, рвали наболевшие отношения и никогда не были в позиции ждертвы. Этому и учили внучку. Я наслаждалась общением.
Душа моя,обнимаю!

Dodo комментирует...

Koshlyandia, дорогая, ты даже и не знаешь сама, какое влияние ты оказываешь на течение моей жизни. Эта твоя шаманская струя тоже заставила меня задуматься над многим. В частности о моей женской части. И это сразу отразилось в реале моей встречей с Дидье и переездом в пряничный домик моей мечты в волшебном месте.