воскресенье, 14 февраля 2021 г.

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖЕСТВА



В субботу, неделю назад мы с Дидье попали на небольшую выставку. Нас пригласил на неё Даниель Погам - мой сосед и, надеюсь, друг.  Наша дружба пока на стадии зарождения. 
Я начну рассказ о картинах с выставки с картины или "эскиза", как скромно говорит её автор, уже знакомая вам - Ирина Плотникова. Откровенно говоря, я сразу попала под деликатное, милое обаяние Ирины. Первое впечатление об этой талантливой, прекрасной даме было закреплено её картинами. Я очень польщена и благодарна ей за эти "эскизы", а для меня шедевры, по мотивами моих рассказов.







А вот, собственно и картины с выставки. Сначала я хотела посвятить свою публикацию только творчеству и личности Даниэля. Но потом, не могла не показать вам картины часто его соавтора - Мими. К сожалению, не знаю имени этого человека.
В творчестве обоих художников есть, на мой взгляд, много общего. Это полёт фантазии, детская простота, за которой опыт целой жизни, сюжеты, краски...

Как видите, это картина Мими.

А это Даниель.

Пока оставлю вас наедине с этими картинами. 






Это, как я поняла, совместное творчество.
















Отправимся-ка мы в мастерскую Даниеля. Это его эскизы. Интересно, что сначала он делает набросок карандашом. Начинает он с рамки, а потом уже по ощущениям размещает персонажи. Его картины динамичны. Он пишет их на одном дыхании. Даниель никогда не знает заранее, что это будет.  Он полностью отдаётся процессу.  Так он рассказал мне о своём художестве сам.





Это его гостиная.

Вы знаете, как мы познакомились?

Последнее время я пытаюсь научиться жить не из "надо", а из "хочу". Благо у меня есть такая возможность. Мне не надо придерживаться никакого распорядка, никакой дисциплины и принуждения. Скажу вам, что это не так просто. Меня постоянно преследует укоризненный взор моей мамы и её призывы к порядку, чистоте и "эстетичности". Её голос и этот взгляд словно впечатались в меня с самого моего детства, хотя сейчас она просто радуется тому, что я жива-здорова, ничего от меня не ожидая, а тем более, требуя.

Ну вот. Покорясь порыву, я, несмотря на ветер и колючий дождь, оделась и вышла из дома. Обычно я сразу иду к часовне и обхожу её. Потом я немного раздумываю, вернее пытаюсь ощутить, куда меня ноги тянут. В этот раз я без колебаний, сразу пошла, словно меня тянуло что-то в этом направлении. Я шла, любуясь бескрайними пейзажами, полями, лесами, рощами и ручьями. 

Так я дошла до старой мельницы. О том, что здесь была мельница я догадалась по названию места, а также по шуму водопада. К сожалению к водопаду я не могла пройти из-за заболоченности местности.

Недалеко от водопада был сад, в который я зашла. Дорожка привела меня к дому. Я постучалась. Мне открыл Даниель. Я представилась, и он пригласил меня в дом. Я попала в мастерскую. Но в тот раз достаточно бегло. Потом мы пили ароматный травяной чай. Напоследок Даниель мне дал два красивых душистых яблока из сада его мамы.

Дидье обычно в моих набегах на окрестности участия не принимает, а только потом выслушивает мои возбуждённые рассказы о том, что я видела, слышала и чувствовала.

В этот раз он сказал:"Мне пора начать ревновать?"

Вернёмся к Даниелю. Это его гостиная. Из-за громадных на всю стену окон, зал словно является продолжением сада. Мы пили его чай и за беседой  наблюдали за птицами и котятами. Даниель везде развесил скворечники и кормушки. Птицы были словно ручные. Они с любопытством разглядывали нас через стекло, угощаясь зёрнами из кормушки, которую он повесил сразу за окном.









Да, в зале стоит рояль. Он ещё и музыкант, как и его дети.  Хотя сам Даниель говорит, что уже давно не играл. Он скрипач. Начал играть уже взрослым. Пришёл к другу с гитарой, увидел у него скрипку и заиграл. Вот так просто.


Это его наброски.












А это мастерская на мансарде.













Интересно, что в семье Даниеля вроде бы все были людьми от сохи или служащими. Он сказал, что как-то его мама призналась ему в том, что всегда хотела писать картины, но у неё не хватило смелости. Первая выставка Даниеля состоялась, когда ему было пятнадцать. Она имела большой успех. А дальше жизнь затянула его. Учёба, работа, семья... Он сам строил дом, возделывал свой огород. Даниель по профессии воспитатель. Эта любовь к детям, к сказкам, к ярким краскам, безудержная игра фантазии, чувствуются в его творчестве.
Даниель иногда участвует в выставках, устраивает их сам, но активно продвижением своего искусства не занимается. Не в его это характере. Ему достаточно того, что теперь, на пенсии, он может вволю писать свои картины, кормить птичек и заботливо ухаживать за садом и своей женой.











30 commentaires:

river_pebble комментирует...

Жизнерадостные краски на картинах Даниеля. А кто такая Мими? Это его жена?

Семён комментирует...

Странная живопись. Странные имена. Дидье, Погам... Какой-то другой мир...Или сам я другой?.. Чёрт!

Elena Porter комментирует...

Обожаю жизнь за вот такие встречи))
И ревновать к этому, это как ревновать к количеству воздуха, входящего в лёгкие, когда они расправляются во всю глубину и ширину)) Хотя, я понимаю
, что Дидье шутил...но в любой шутке, как говорят))
Лола, а знаешь, что случается, когда в лёгкие попадает волшебный воздух в таких размерах? За спиной начинают набирать силу крылья...

Koshlyandia комментирует...

Лола! Вот я знала,кто сделает мой день! Какие изумительные эскизы Ирины! А Даниэль,выставка,гостеприимный дом это сказка! Я думаю, тебя притянуло попутным дождём в дом художника
Лола, я с трудом усваиваю принцип, я должна только себе.есди мне хорошо, так и всем рядом будет неплохо!как мне нравится бродить с тобой,куда ноги приведут! Лола, как мне нравится твой простор и люди одной с тобой крови рядом!

Khadija Michel комментирует...

Оказывается у Дали есть последователи... это первая ассоциация, а так да, интересно что в голове у таких людей, мне подруга всегда указывала на отсутствие воображения(, оно у меня буквенное, а не образное, создать новое слово запросто, а вот с образом сложнее.
Спасибо за знакомство с соседом.

Dodo комментирует...

river_pebble, Мими - это мужчина. Как я поняла, это друг и иногда соавтор Даниеля. Картины жизнерадостные. Даниель любит праздники, весёлые сборища. Он объяснил, что на одной из его картин изображена та сталия веселья, когда происходит полное смешение, взаимопроникновение душ, когда маски сняты, и царит тольео радость и творчество.

Dodo комментирует...

Семён, конечно, другой мир.Обхединют все эти планеты наша человечность, радость творчества, творение. Ты написал этот комментарий, а я задумалась. Как этот странный мир стал моим. Как когда я первый раз оказалась в Марселе. Я смотрела на людей и дома и думала, что они чувствуют? Как у них там внутри, в домах? Потом, работая агентом по недвижимости, я только и делала, что погружалась в эти миры. Сначала всё странно. Речь, лица... Потом из мутной массы начинают проступать детали, которые вновь объединяются в цельную картину. И так постоянно. Тогда пытаешься прочувствовать себя. Вот они такие, а какая же я? Что чувствую? Как я воспринимаю мир7 Какова моя призма? Дидье вырос в другой культуре, бел окружён другим типом лиц, природы. Образ мысли понятный и в то же время другой. Это краски и оттенки жизни, которые постоянно переливаются. Они не статичны. Искусство пытается их уловить и передать.
Кстати, для меня в картинах Даниеля много динамики.

Dodo комментирует...

Elena Porter, Лена, ты права. Поэтому у меня часто болит спина. Как раз мужду лопаток. Крылья прорезаются.И летать - парить здесь одно удовольствие. Такие просторы.

Dodo комментирует...

Koshlyandia, Люда, казалось бы так пустынно вокруг. И дом Даниеля не так близок к моему. Как притягиваются родственные души. Надеюсь, однажды ты приедешь. Мы будем бродить с тобой вместе.

Dodo комментирует...

river_pebble, Ирина, интересно, что жена Даниеля - Мари, очень активно и жёстко заявляет о своей нелююбви к искусству вообще, а тем более своего мужа. Как говорит Даниель, она, хотя бы, в отличие от его преждней жены, не мешает ему творить.

Ирина Полещенко комментирует...

Мне очень нравятся картины Ирины Плотниковой. А картины Даниэля-Мими я не понимаю...

Dodo комментирует...

Khadija Michel, Хадижа, я тоже совсем не художник. Хотя иногда хочется попробовать, не могу решиться. Даниель постоянно в этом, он живёт своим творчеством. У меня даже игра на ф-но бывает припадками. Иногда играю часами каждый день. Иногда месяцами к нему не подхожу. Так же и в блоге. Что касается ф-но, то я могу только точно играть по нотам. Всякие там импровизации у меня убогие. Дидье очень хорошо импровизирует.У него великолепное чувство ритма. Мне не хватает внутренней свободы. Я постоянно скатываюсь в клише. Могу только паясничать. Пародии и карикатуры мне иногда, под настроение, удаются.

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко, дорогая Ирина, это абстрактное искусство. Я его тоже не понимаю, но, скорее, чувствую. Я даже и не пытаюсь понять. Просто смотрю, слушаю объяснения Даниеля, чувствую вкус его травяного, душистого и горьковатого чая... По его картинам видно, что он любит веселье, яркие краски, которые обысно выбирают дети. Его персонажи тоже такие сказочные. Не зря он всю жизнь работал с маленькими детьми.

meychel комментирует...

...В мир ярких красок Лолу занесло,
Не всем понятно, что изображено,
Но нам не надо в этот мир вникать,
Нам надо Лолу почитать и поддержать...

Ирина Куничкина комментирует...

Здравствуй, Додо!
Даниэль, конечно интересный художник, тем более практически сосед, так что, думаю, и Дидье вскоре с ним познакомится.
Но моё сердце пленил Мими.
В его картинах есть глубина и объём, что я так ценю в "плоских рисунках".
Я просто влюбилась в его картины.
Вот бы узнать о нём подробнее?
Мне кажется, что это очень интересный персонаж.

Dodo комментирует...

meychel )))))). Ира, большое спасибо.

Dodo комментирует...

Ирина Куничкина, привет, Ирина. Сознаюсь, что мне тоже очень нравится Мими. Мне кажется, что в его картинах много юмора, иронии.

Dodo комментирует...

Ирина Куничкина, да, я поспрашиваю о нём у Даниеля. Надеюсь, что смогу однажды познакомиться с ним и его искусством ближе.

Семён комментирует...

Из всех фото мне больше всего понравились три: потрясающий мостик, парусник и сам Даниэль. Шикарный мужчина! Будь я женщиной, не преминул бы приударить.

Dodo комментирует...

Семён, я ему передам. Он будет чоень польщён.

Ксения комментирует...

Прекрасно,когда люди наслаждаются свободой и творчеством

Лилия комментирует...

Мне ближе картины Даниэля по духу. Много солнца и света. Я это вижу. В детали надо вглядываться. Подобное притягивается подобным, Лола. И пейзажи Ирины хороши. А Мими; как изысканный десерт: кусочек чего-то то на тарелке и много дополнений. Вот мое видение.

Антонина Валерьевна комментирует...

Здравствуйте, Хилола!
Город, в котором я живу, очень маленький, но в нём всё же есть музей изобразительного искусства. Наверное, если бы в нём проводилась выставка абстракционизма, я бы не пошла. А вот в Вашем блоге посмотрела с удовольствием и очень порадовалась за людей, которые видят мир, немного не таким, как мы. Которые могут так играть красками, цветом и фигурами. И Вы знаете, мне понравилось! Очень!
А ещё я очень рада, что в новой местности у Вас появляются новые друзья. И они такие же творческие натуры, как и Вы. А ведь это так здорово, сидеть, пить чай с травами и любоваться на яркий мир, созданный художником. Передайте ему привет из Алапаевска.

Dodo комментирует...

Ксения, милая Ксения, здорово, что Вы разделяете со мной мои открытия и приключения. Спасибо, дорогая.

Dodo комментирует...

Лилия, дорогая, Лилия, спасибо большое за такой искренний отзыв. Я совсем не специалист. Представляю себе, что бы об этих картинах наговорил професиональный искусствовед. Для меня главное то, что люди так просто и непосредственно самовыражаются, "творят свои миры". И когда мои ученики сочиняют, я восхищаюсь каждым произведением, так как оно от всего сердца. А всякие там законы и правила мне безразличны.

Dodo комментирует...

Антонина, здравствуйте, дорогая Антонина. Обязательно передам Даниелю Ваш привет. Он будет очень рад и польщён.Скажу Вам по правде, я бы тоже не пошла на обычную выставку. Одно время я увлекалась этим, теперь совсем не тянет. Но совсем другое дело, когда человек обращается именно к Вам, когда гостеприимно распахивает двери в сой мир, когда делится сокровенным. И всё равно, абстракцияя это или реализм. Главное, эта человечность, это тепло.
Вы так хорошо прочувствовали это.

Иван Иванченков комментирует...

Почему "Чёрный квадрат" всемирно известен, а последующие красный и прочие (других авторов) не воспринимаются вообще? Полагаю, по той же причины рисунки "под Пикассо" никого не заинтересуют. Просто личное мнение.

Dodo комментирует...

Иван Иванченков, судя по всему, есть те, кого они интересуют. Стоимость одной такой картины Даниеля - тысяча евро. Я тоже не знаток. Есть что-то, что мне нравится, а есть то, что нет. Интересо, что раньше я не любила абстракцию. Но теперь я не пытаюсь разглядеть детали, а воспринимаю картину целиком. И теперь мне не сажна реалистичность, а настроение, общее ощущение, которое они мне передают. Причём я знаю, что вполне возможно, что в следующий момент эта картина мне разонравится и т.д. Кстати, квадрат Малевича для меня никогда не будет ни шедевром, ни даже искусством. Что бы об этой картине не говорили критики, по какой бы цене её не продавал - покупали.

Марина Синельникова комментирует...

Неожиданно. А мне почему то пришли на ум Босх (очень много мелких и страшных деталей) и Пикассо (очень много зубов). Не могу ничего сказать о художественной ценности, но разглядывать интересно. Вот, Лола, уже и наладили отношения с местными жителями. Не все такие уж мрачные и нелюдимые. Очень даже веселые и позитивные.
У моей знакомой есть картина местного художника на которой тоже изображено нечто. Когда я прихожу к ней (знакомой) в гости, всегда разглядываю эту картину. Пока мы сошлись во мнении, что на картине есть испуганная кошка. Другие детали пока не опознаны.

Dodo комментирует...

Марина Синельникова, точно. Дидье сказал то же самое. Он сказал, что это смесь Босха и Пикассо.
Сегодня мы были в гостях у замечательных людей. Они не старше тридцати. Вместе у них ферма, в которую приезжают на каникулы дети и взрослые тоже. Они сдают недорого комнаты со всеми удобствами. Но главное, люди могут заниматься жеивотными на ферме. У них небольшая ферма из четёрёз коз, соседи им одалживают своих овец и лошадей, пони. Соседи рады, что их животные зацелованы - закормлены, начёсаны намыты, а отдыхающим есть чем заняться, если они хотят. У них своё пшеничное поле. Всё это, разумеется, без химикатов. Есть масса всяких натуральных средств, которые растут прямо под ногами. Они пекут свой хлеб. Предприятие только на стадии зарождения. Причём, у них гибкий статус. То есть гостевые дома и гостиницы сейчас в тяжёлом положении. Им можно принимать только командировочных, и уж никак не детей и отдыхающих. А эти милодые люди просто сдают жильё.
Словом, мы замечательно провели время.
Как-то я пришла в офис своего знакомого, а на стене у него висит такая картина. Французы называют их "корка" или "короста". Так и есть. Он с гордостью мне рассказывает, что это картина его жены, которую он хочет продать за четыре тысячи долларов. Поскольку я никакого энтузиазма не проявила, он стал говорить, что мне, дескать, не понять высокого искусства. На что я ему ответила, что, может, я и ничего не смыслю в "искусстве", но картина висит вверх ногами. Я сказала это из чистой вредности, так как изображено было чёрти-что. Вроде бы Босх, а вроде Пикассо. А друг мой этот прям совсем раскритиковал меня.
Когда я его встретила в следующий раз, меня аж удивило уважение, которое он проявил. Оказывается, после меня зашла его жена и перевернула картину!!!