понедельник, 26 марта 2018 г.

ВОСПОМИНАНИЯ ИБРАГИМА (ЧАСТЬ 2). ПРОДОЛЖЕНИЕ РОМАНА.

Продолжение. Начало в предыдущих постах или здесь.


Воспоминания Ибрагима (часть 2)


Их двухмоторный ПС-35 готовился к посадке на военном аэродроме Самарканда. Четкая посадка, шасси касаются полосы, реверс, непродолжительная рулежка, и вот они уже на стоянке. Их ждали. В старенький ЗИС устремилась все документалисты со своей многочисленной аппаратурой. Малик пожал руку Ибрагиму и скрылся в автобусе. Он же остался стоять, ослепленный жгучим солнцем. В этот момент от черной легковушки, притаившейся за автобусом, к нему направился человек в плаще. Плащ в жару скорее всего был необходим, чтобы скрыть лычки на форме.  
- Капитан Каримов? Вы поедете со мной.
Ибрагим не так давно получил новое звание. Три прямоугольника на краповом фоне так понравились его жене в тот последний день побывки, когда он, надев форму, поспешил проститься с родственниками. Новое назначение – новая веха в его службе. Пока продвижение шло легко, ведь все звания он получал за то, что умел быстро учиться. А вот для чего понадобятся необычные умения, которыми он уже обладал, ему оставалось только догадываться. Ибрагим не привык к обращению «капитан» и впервые за ним прислали машину. Видимо теперь надо быть особенно начеку, раз в жизни наступают такие перемены.
Он быстро сообразил, что съемочная группа поехала другим маршрутом. Они же двинулись куда-то за пределы города и вскоре остановились.
- Мне надо какое-то время, чтобы посвятить вас в курс дела. Вы знаете, для чего командированы сюда?
- В общих чертах. Мне необходимо следить за вскрытием гробницы, делать свои фото и тщательно взвешивать свои отчеты, прежде, чем переслать их.
- Меня предупредили, что вы почти ничего не знаете о той работе, что вам предстоит. Может быть это даже хорошо. 19 июня мы начинаем вскрытие гробниц мавзолея Гур-Эмир. Вы должны тщательно следить за всем происходящим. Есть какие-то сведения, что это исследование может сопровождаться последствиями, но вот какими, пока никому не известно. Потому управление предложило вашу кандидатуру, порекомендовав ваши навыки. Мы не можем сказать, на что стоит особо обратить внимание, а потому надеемся на вашу хваленую интуицию. Да, нам рассказывали, как вы на учениях просто предсказали о том, как поведет себя ваш напарник, и это лишь на основании его незначительного комментария. Но здесь другое. Тут надо уметь чувствовать и слышать то, что не могут слышать другие.
- Попрошу изложить немного подробней о том, кому принадлежат гробницы. Мне это поможет сосредоточиться. Правильно я понял вас, что их несколько?
- Да, в мавзолее несколько захоронений. Среди них Амир Тимур и его потомки. Особенно интересны склепы самого Тамерлана и его внука Улугбека. Извините, капитан, но в мои инструкции не входит давать вам какие-то подсказки. Они могут неправильно направить ход ваших мыслей, потому на этом разговор закончим. Сейчас вас отвезут в дом, в котором вы встретитесь с теми, с кем уже успели познакомиться в самолете.
Ибрагим и сам понимал, что ему лучше не иметь каких-то предварительных мнений на счет вскрытия этих гробниц. Нет, он сам во всем разберется и попытается применить свои знания на практике. В доме, в который его доставили, он снова увидел шумную компанию документалистов. Они тщательно налаживали оборудование для предстоящей съемки. Малик радостно пожал ему руку и спросил о причинах задержки. В его глазах чувствовалось любопытство, ведь не просто так капитана ГБ встретили на персональном автомобиле. Но Ибрагим с легкостью увел разговор в увлекательную сторону истории мавзолея. Малик быстро переменил направление разговора, но Ибрагим чувствовал, что фотограф не так прост и его приветливые поклоны и лучезарная улыбка неплохо маскируют цепкий, будто фотографирующий все детали взгляд.
Через день, ранним июньским утром они были возле объекта. Да, Ибрагим предпочитал его именно так называть, мысленно формируя предстоящий отчет. Сонный город только начинал просыпаться, когда их группа спустилась вниз. Рабочие, фотографы, люди в штатском, какие-то старцы (скорее всего переводчики с арабского). Малик тоже был здесь, но даже не заговорил с Ибрагимом. Да и он сам не спешил ни с кем устанавливать контакт. Прежде всего, как учили, надо было установить контакт с этим необыкновенным местом. Его энергетику он почувствовал сразу, как только вошел.



Продолжение следует...