среда, 26 февраля 2014 г.

О ЗАГАДОЧНОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ДУШЕ (ТРИЛЛЕР) (НОВОЕ - ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ)

ТОВАРИЩИ, У МЕНЯ ПРОБЛЕМА С "ОДНОЙ КНОПКОЙ" ВО ВСЁМ БЛОГЕ. ГОВОРЯТ, ЧТО В НЕЙ ВИРУС. ПОДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ!

В предпредыдущем посту речь зашла о местной архитектуре. В связи с этим предоставляю вашему вниманию один из моих ранних постов, посвящённых этой теме.

Прихожу я как-то к роскошной Марине. Она сидит за столом. У меня ощущение как от картины Пиросмани и Кустодиева одновременно. Накрытый стол, а прямо напротив сия достойная упоминания дама вкушает чай. Она мне говорит (Марина умеет читать мои мысли, впрочем читать-то особо нечего) «Да, у тебя не глюки. Стол действительно стоит под наклоном. Уровень пола у окна выше, чем у противоположной стены". 
Вот и сейчас я сижу в такой комнате. Стены тоже не параллельны. По моим слабым представлениям законов физики, многоэтажный дом столь неправильной архитектуры должен разрушиться, что и происходит, судя по щелям по углам, регулярно замазываемым хозяевами квартиры. Это в лучшем случае. У Марины они так и зияли. 
Когда я работала агентом по недвижимости, было трудно вычислить метраж такой комнаты. Мы просто замеряли по самым длинным и высоким стенам. Но это не все загадки. Поехали мы с маркизом в Аверон. В одном маленьком посёлке я обратила внимание на кривые двери, торчащие в кривых стенах на уровне второго и третьего этажей. Как в кривом английском стишке, который мы знаем под переводом Маршака (где кривой человек на кривой дорожке и кривая кошка...).
Товарищи, когда вы в таком доме на втором или на третьем этаже хотите беспечно выйти в дверь, удостоверьтесь, что пол у вас прямо (скорее криво, но всё же пол) под ногами. Наверняка где-нибудь будет табличка как  перед лифтом «Перед тем, как зайти в кабину лифта, удостовертесь, что лифт прибыл точно на ваш этаж».
Так под этой дверью с уличной стороны нет никакого намёка на балкон или лестницу. В двери замок и ручка. 

Думаю, что это какая-то страшная французская тайна, так как ни один француз не хотел мне внятно объяснить этот загадочный для нас феномен.
В связи с этим прекрасная Эльвира рассказала мне следующее. Одна дама однажды пригласила её в гости. Заехали они в какую-то непролазную чащобу. Чем глубже они внедрялись в мрачные дебри, тем более, что дело было вечером, тем мужественной Эльвире становилось всё жутче и жутче. Здесь так и напрашивается музыкальный фон типа колыбельной с более и более тревожными нотками фальши. Вот они зашли в большой, мрачный и кривой по традиции дом. Сидят внизу в столовой, ужинают. Тут Эльвира под беспечный трёп хозяйки огляделась, и зря, так как стало ей от этого совсем худо. Потолок зала уходил и терялся высоко в поднебесье. В стенах на уровне метров этак пяти она заприметила двери спален. Ни балконов ни лестниц она не обнаружила. Где-то в углу стояла хлипкая кривая, наспех сколоченная, очень длинная приставная лестница. Эльвира с ужасом отставила чашку с чаем, пожалев о жидкостях, выпитых ею ранее. Будучи девицей спортивной, она надеялась по этой стремянке добраться до своей спальни. Но вот как потом в полной темноте спускаться по ней в туалет, который был внизу. Тем более, что лестница была одна единственная, а гостеприимная хозяйка, по всей видимости, спать с ней в одной спальне не собиралась. Такая вот жуть.


Мои попытки разобраться в этих загадках обычно заканчиваются разводом. При этом очередной маркиз или барон бывают уже наготове. Удивительно, как это я каждый раз  начинаю семейную жизнь с совершенно непохожим на предыдущего господином, а через всё более и более короткий промежуток времени они становятся похожи друг на друга своими гнусными рожами и мерзкими привычками. Может это несмываемая печать аристократизма проступает всё ярче и ярче благодаря моему влиянию.

У меня был знакомый, который больше не мог ни жениться ни развестись. У него просто в паспорте не было места для печати. Если вы помните, в старые добрые советские времена печать о браке и разводе ставили прямо в паспорт. Было у этого джентельмена пять детей, пять разводов и пять браков (такое ощущение, что я перепутала последовательность, да это не важно). Женился и разводился он всё время с одной и той же дамой. Каждый раз после развода, пока они разменивали квартиру, приходилось им проживать на одной площади. В конце концов природа брала своё, и очередной ребёнок был зачат таким романтическим противозаконным образом. Как человек порядочный, он женился вновь и вновь.

Поль однажды приходит грустный и говорит: "Я потерял 50 миллионов евро". Я подумала, странно как, вроде у него никогда таких денег не было. Оказывается, он просто не купил лотерейный билет с выигрышем в 50 миллионов.

Один мальчик как-то сказал: "Задавила бы тебя машина, дали бы тебе инвалидную коляску, я бы на ней катался."





вторник, 25 февраля 2014 г.

РОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СРЕДИЗЕМНОМОРСКОГО ПОДХОДА В РЕШЕНИИ ВЕЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОКОЛЕНИЙ

Мой очень хороший друг Саша Медянцев написал мой портрет. Как вы поняли, в моём блоге я рассказываю только об исключительно гениальных людях. Вот, Медянцев один из них. Это мой потрет. Обратите внимание, как он точно передал всю глубину и необъятность моей духовно богатейшей натуры. За внешней простотой образа явно скрывается некая интригующая загадка, некая нарочитая недосказанность, оставляющая зрителю простор для воображения и восхищения. Великий художник всех эпох и народов со свойственной ему гениальной (не побоюсь повтора) прозорливостью и виртуозным мастерством отобразил всю великолепнейшую палитру черт и достоинств моей очень скромной персоны. Вот таким лёгким и высокопрофессиональным росчерком кисти, он воплотил на этом бессмертном и бесценном полотне широчайший диапазон и бездонную глубину своей горячей любви истинного знатока и певца совершенства моей души и даже лица. 
Низкий тебе поклон, Саша Медянцев! Никакими словами моего столь нищего и неповоротливого пера не выразить мощь твоего Гения!!!


Остальные шедевры Александра Медянцева вы можете найти здесь.



Значит, на первой картинке была я, а это вот Клетчатый - кисти неизвестного и тоже Великого Мастера.

А если серьёзно, что для меня всегда неимоверно трудно, почти невозможно, я горжусь с дружбой с Сашей Медянцевым - талантливым художником, скульптором, изобретателем и очень хорошим человеком.


понедельник, 24 февраля 2014 г.

К ВОПРОСУ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ВООБЩЕ В НОВАТОРСКИХ МЕТОДАХ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

Поскольку мне уже давно 25 лет, врач выписал мне очки. Я их не ношу. При выходе из дома надо думать о слишком многих вещах типа: взяла ли я телефон, выключила ли газ и утюг, где ключи, закрыла ли дверь, идёт ли мне этот цвет, почему у соседки такие ноги и т.д. В общем, не до очков. Вчера я сижу в консерватории. Жду сына. Напротив сидит дама, очень похожая на мою подругу. Я думаю они ли это или нет, скорее всего нет, иначе бы она со мной заговорила. Дама тоже на меня смотрит и разговаривает по телефону. Сидим мы совсем недалеко друг от друга. Сидим больше получаса. Тут я слышу, как она говорит кому-то: "Слушай, непротив меня сидит женщина, ну вылитая Лола. Но это не она. Лола бы ко мне обратилась. На всякий случай, надену-ка я очки". Дама вытаскивает из сумки очки и с радостным воплями кидается ко мне. Я тоже обрадовалась, так как она мне была нужна, а мой мобильник со всеми номерами, с блокнотом, с пометками у меня надавно спёрли. 
И вот как это произошло. Шла я по улице мимо маленького базарчика, на котором продают всякие железки. Тут интересный синеглазый брюнет (моё любимое сочетание) начал восхищаться моей красотой и пылко объясняться в любви. Я к таким сценам привыкла, но всё равно заслушалась. Обнаружила я отсутствие мобильника через пятнадцать минут. Тогда я вернулась на тот базарчик и объяснила всем громко, что телефон у меня стариннейший, с большими цифрами и очень примитивный, так как у меня технофобия. Но мне нужны все ценные записи в нём. И пообещала заплатить пять евро. Меня сразу же обступили очень красивые молодые люди с комплиментами и объяснениями в любви. Я судорожно прижала свою сумочку и быстро убралась от таких лестных, но дорогих знаков внимания. 
А недалеко от этого места живёт один мой ученик - Питер. Да, родители у него англофилы. Иначе они бы назвали его просто Пьером. как это здесь водится. (Меня частенько обвиняют в отсутствии логики в моих повествованиях. Обратите внимание, что она есть. Причём строгая. Один из моих мужей говорт мне, что она у меня железная, как палка. И я его моей логикой бью по голове. На самом деле, это у него логика мужская, которая в отличие от женской, просто отсутствует.) Отчим у Питера архитектор. Чтобы попасть к ним в квартиру надо карабкаться на шестой этаж дома эпохи высоченных потолков. Узкая витиеватая лестница, с разбитым кафелем на наклонных ступеньках, полная темнота и прыткость моего ученика привели к тому, что в прошлом году он загремел вниз, выбил себе передние зубы и получил сотясение мозга. Питеру всего пять лет, так что зубы ещё вырастут. Что касается мозга, уверяю вас, он довольно умный.
Когда вы, наконец-то, доберётесь до его квартиры (если вам повезёт), ты вы удивитесь. Вдоль коридоров у них полки, которые очень эстетично и оригинально завешены липкими полосатыми пластмассовыми занавесками, похожими на мушиные ловушки. Они так и цепляются к вам, при прохождении вами по коридору. Комната Питера, а может это гостиная, довольно большая, с камином и здоровенными окнами от пола до потолка. То есть скорее это двери балкона, которого нет. Наверное, когда они эти окна открывают (кондиционера у них нет), бывает очень страшно. Я по простоте своей спросила Питера, топят ли они камин. "Конечно" - ответил он. - "Это моя обязанность". И стал прыгать на деревянном ящике. Он разобрал этот ящик на доски, затолкал в камин, достал откуда-то спички, газетку и собрался всё это поджигать. Делал он всё это с молниеносной быстротой. Тогда я его остановила со словами, что вот пусть родителей дождётся, а потом и делает, что хочет. Я поняла, почему сосед, давая нам ключи, попросил Питера не поджигать слишком часто дом. Улица узкая, и пожарники громко ругаются неприятно.
Как я уже упомянула, потолки в квартире высокие. Поэтому великий архитектор - отчим Петера прилепил родительскую спальню прямо под потолком. А ведёт туда лестница из кухни. Окна спальни часто открыты и выходят на гостиную. К ним подвешена рыболовная сеть. Питер по ней ловко спускается в свою комнату.
У Питера есть подружка. Они все дружат семьями. У той семьи шикарная большая квартира с низкими потолками и большими окнами, выходящими на жуткие трущобы. Квартира выдержана в греческом стиле. Везде расставленны толстенные колонны. Не столбы какие, а колонны в натуральную толщину. А между колоннами арки. Семья эта питается правильно и сбалансированно. Поэтому в комнатах у них кадки, в которых они пытаются вырашивать злаки и некоторые овощи. Есть у них и два тщедушных цитрусовых дерева. Я считаю это негуманным по отношению к растениям. Им явно не хватает света и воздуха.
Пару лет назад у меня был ученик - пожарник. Одновременно он был владельцем виртуального секс шопа. Для полного совершенства ему не хватало только играть Моцарта и Бетховена. Для этого он ко мне и пришёл. Про него и телеуправляемые секс-яйца я уже рассказывала.




воскресенье, 23 февраля 2014 г.

ОБЪЯВЛЕНИЕ. 23 ФЕВРАЛЯ

Дорогие читатели, я, человек неверующий в общепринятом смысле этого понятия, но верю в силу мысли. Всем нам тревожно, когда мы видим то, что творится на Украине. Я не знаю, чем могла бы помочь тем, кто находится там, а есть среди них и мои друзья. А посему единственный выход, который я вижу для себя, это участие в следующем мероприятии, которое устраивает Олег Руснак.




Сегодня! Коллективная медитация
"Огненный призыв к Архангелу Михаилу"

 Сегодня, 23 февраля, пройдет коллективная медитация
 "Огненный призыв к Архангелу Михаилу".

Медитация состоится, 23 февраля, в воскресенье,
в 19-00 по московскому времени (в 17-00 по киевскому времени).

Медитация пройдет в форме онлайн-вебинара:

Ссылка на вебинар - http://www.gvolive.com/conference,rusnakoleg
Вход без пароля!
Внимание! При прослушивании конференции лучше всего воспользоваться браузерами Mozilla Firefox или Google Chrome.
Просьба присутствовать в конференции за 5 минут до начала!

Для того, чтоб зайти в конференцию необходимо:
1. Перейти по ссылке конференции и в появившемся окне ввести своё имя, фамилию, город и нажать ОК.

Первый шаг
Если у вас не открывается конференция, возможно Вам необходимо установить Adobe Flash Player. Это можно сделать по ссылке - http://get.adobe.com/ru/flashplayer/






пятница, 21 февраля 2014 г.

К ВАШИМ КОММЕНТАРИЯМ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ПОСТУ

Как часто бывает после ваших вопросов и комментариев, воспоминания атаковали меня. 
В Москве у нас был магнитофон с двумя громадными кассетами. Папа работал на радиоперехвате. У него был доступ к зарубежной музыке. Азнавур пел об Изабель и плакал. Я, трёхлетняя, тоже плакала с ним. Помню странный голос Адамо "Падает снег." По утрам по радио передавали гимнастку под этюды Листа и Шопена - "ведущий Гаврилов, пианист Родионов".
У бабушки в гостиной телевизор стоял на канале, на котором передавали бесконечные концерты узбекской музыки. Я не давала бабушке и прабабушке смотреть телевизор, танцуя перед ним. Мне казалось, что я танцевала просто божественно. А в комнате у тётушек - им было по двадцать - было старинное трофейное пианино с подсвечниками и гербом принцев Хохензолернов. Оно было высокое, с резьбой в виде фантастических цветов и деревьев. Звук у него был звонкий, почти клавесинный. Где-то на крышке я нацарапала "Старая пианина". Потом на ней появился круг от мокрого горшка, который тётя поставила на него однажды. На пианино стояла голубая фарфоровая массивная, изгибистая ваза. По вечерам тётя играла на пианино и пела Шуберта. Её голос словно бы изливался сам, свободным и мощным потоком. Мне казалось, что он всегда есть, а тётя только его выпускает, материализует. Иногда бабушка заходила в комнату и шипела на тётю, чтобы она пела тише. Тётя сердилась. Она была студенткой консерватории. У тёти редкое по красоте, природное, сильное сопрано. Она считала, что благодаря своему скверному характеру, что правда, то правда, не дала испортить свой голос советской вокальной школой.
Дед настраивал пианино примерно раз в год. Это был целый ритуал. Он занимался этим весь день. Потом неделю нельзя было походить к инструменту. Дед владел многими музыкальными инструментами европейскими и восточными. 
Дядя в детстве учился играть на скрипке. Когда он ходил в муз школу, уличные мальчишки не давали ему пройти, если он не играл для них. Тогда он раскладывал футляр в пыли на земле, вынимал скрипку и пиликал. В то время в доме был большой белый рояль, который позже дед обменял на пианино.
Как я уже писала в ответе на комментарий Нилы, до сих пор я явно помню тот день, когда я занималась музкой, учила этюд. (Один из редких дней, когда я работала. Поэтому он так запомнился) Техника мне не давалась. Дед умирал от рака в соседней комнате. Тогда он меня позвал слабым голосом. Я подошла к нему с нотами. Он стал стучать по ним худыми пальцами и говорить: "Акцент на первой ноте. Раз, два, три, четыре, акцент..." У него были очень худые, нечеловеческие руки с синяками от уколов. Через пару недель он уже не выносил ни света, ни шума. Я боялась проходить мимо его комнаты и смотреть на него. Там пахло лекарствами и смертью. В те дни вся семья сплотилась. Тёти и дяди, бабушка ухаживали за ним по очереди.
В Москве соседи были бывшие ссыльные из Сибири. Лидия Георгиевна была прекрасным пианистом. Она протирала клавиши одеколоном. Многие соседские дети приходили к ней на занятия. Она работала и со мной. Меня удивляло то, что несмотря на то, что её руки с подагрическими суставами тряслись, это не мешало ей извлекать чудные звуки.
В Дамаске моя учительница - Светлана Эдгардовна, молодая очень интеллигентная дама с хорошими манерами. Муж её был военный советник. Он был очень высокий. Помню его громадные ботинки, которые меня тогда поразили. Мне казалось, что я могла в них сесть и поплыть по морю. Однажды Светлана Эдгардовна мне поставила первую двойку. Как же мне было стыдно. Я шла по улице и как будто все прохожие и даже животные и растения смотрели на меня с укоризной и качали головами, нахмурив брови и сжав губы.

И конечно же выпускной открытый экзамен в муз школе. Я неловко поднялась на сцену, вытерла ледяные от стресса и потные руки о колени, собралась и заиграла. Мокрые, неловкие, одеревенелые пальцы соскальзывали с клавиш. Я сразу взяла слишком быстрый темп, но благополучно доиграла на автопилоте. Остальное для меня было в густом тумане. Пальцы, руки делали всё сами, почти без моего участия. И какое же облегчение и гордость я почувствовала, когда прозвучала моя последняя нота. 



среда, 19 февраля 2014 г.

ДОДО И МУЗЫКА. (НОВОЕ - ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ)

Знаю, знаю. Я повторяюсь. В моём возрасте (мне уже давно 25 дет) это позволительно. Пару дет назад я уже писала о своём детстве. О своём музыкальном ученическом опыте. Некоторые из вас этот рассказ читали.

Какое-то время я ходила в музыкальную школу в Москве тоже. Учительницу звали Евгения Михайловна. Была (надеюсь и есть сейчас) эта дама стройного сложения с тяжёлой походкой, адским терпением и париком, лихо сдвинутым набекрень. Вообще-то было положено заниматься музыкой минимум два часа в день. За полчаса до выхода из дома на урок я судорожно пялилась в ноты перед пианино и тыкала в него же пальцами по «методу орла» (орёл парит-парит, высматривая добычу, а потом бросается на неё коршуном). Потом ещё в автобусе двадцать минут смотрела в ноты и представляла себе клавиатуру. Евгения Михайловна молча мучилась (уже даже не кричала), давала мне ключи от свободного класса и посылала учить партитуру. Часто после меня приходил ещё один лентяй, которого она посылала туда же. Через некоторое время нас там собиралось в количестве нескольких лодырей. Мы надевали пальто и сапоги учительницы, её шапку и изображали её же (саму Евгению Михайловну), танцевали на столах и горланили песенки нецензурного содержания, чаще всего своего же сочинения под свой аккомпанемент. Я не зря упомянула о её тяжёлой походке, так как мы узнавали её шаги ещё далеко в коридоре и успевали притвориться усерднейшими из учеников. На родительских концертах моя мама обычно сидела рядом с мамой немки Регины. Обе дамы вынимали надушенные кружевные платочки и умилённо плакали, когда мы тыкались в клавиши, как слепые котята. Регина, как вы поняли, тоже была лодырем. Остальные ученики играли довольно сносно. К огромнейшему удивлению Евгении Михайловны, на экзаменах я получала хорошие, даже почти всегда отличные оценки. «Вот если бы ты всегда так занималась» - говорила она потом со вздохом.
В ташкентской школе учительница Валентина Александровна, немецких кровей и восточного темперамента, швыряла ноты и стулья. Дневник у меня был порван, так как, когда она мне остервенело ставила громадные колы, она рвала бумагу. За два дня до экзамена, когда все уже работали над нюансами, я всё топталась на стадии разбора. На экзаменах обычно мне давался Бах и была хорошая техника. На конкурсных этюдах выделяли меня. Как ни странно занятий музыкой я не бросала, а закончила с отличием и рекомендациями. Отсюда у меня привычка невозмутимо реагировать на ор и резкую  критику в мой адрес. Своих учеников я люблю уже просто за то, что они занимаются музыкой или языками. Поэтому их усердие и блестящие результаты трогают меня до глубины моей ленивой натуры.
В ташкентской школе у нас был хор (то есть он был и в московской, но я туда не ходила). Часто приходил на занятия сам директор. Он устраивал перекличку и спрашивал причину отсутствия на предыдущем занятии. Как-то один ученик ответил ему, что у него умерла бабушка. Вместо строгого выговора, директор придал своему лицу скорбное выражениие и справок от врача или записок от родителей не домогался. Следующий ученик, воодушевлённый примером предыдущего сказал, что у него умер дедушка. Реакция у директора была та же. Только когда четвёртый ученик объявил о смерти одного из своих ближайших родственников, директор не выдержал и потребовал принести записку от родителей.

воскресенье, 16 февраля 2014 г.

УНИКАЛЬНАЯ АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА, КОТОРОЙ ПОЗАВИДОВАЛИ БЫ ПЕСТАЛОЦЦИ, МАКАРЕНКО И МОНТЕССОРИ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ И ДЛИННОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

Приступая к ознакомлению с данным объявлением, сконцентрируйтесь и  попытайтесь вникнуть в его содержание.
Товарищи, реклама моих конфет оказалась очень эффективной. На что я и рассчитывала, искусно вплетя её в увлекательную канву, описывающую мою гениальную универсальную методику преподавания.
Разработка кода активации конфет дело невероятно сложное и трудоёмкое, на которое способна только я. Конфеты вы покупаете сами, на ваш вкус, а я сразу по оплате присылаю вам код активации. Для каждой дюжины нужен отдельный код. Постоянным читателям, а также оптовым распространителям предоставляется 50-типроцентная скидка. Так вот я вас люблю.
Если вы помните (это я обращаюсь к моим верным товарищам, сопровождавшим меня в самом начале моей блоговой-графоманской авантюры), а неофиты может быть обратили внимание, до сих пор актуально коллективное написание романа "СТРАШНАЯ ТАЙНА ИССТРАДАВШЕЙСЯ ДУШИ". Тем, кто примет участие в столь благородном и необходимом для человечества деле, код активации будет выслан бесплатно. А победителям ещё и безлимитно.

Теперь можно перейти к продолжению описания моей методики. (Это для тех, кто не бросил чтение ещё в самом начале или не уснул.)

Продолжение:

Ну вот. А есть ещё пятилетние, с которыми я занимаюсь английским. К моему приходу они забиваются по всем щелям класса и, потные и пыльные, сопят там и хихикают. В одну узкую щель умудряются набиться вперемешку по три-четыре ребёнка. Часто двум или трём не хватает места. Они-то мне и ябедничают. Первый раз я по неопытности их вытаскивала, от чего они были в восторге. Теперь я говорю громко: "Так что, никого больше нет? Только три человека? Как хорошо!!! Я для вас такую игру придумала. Вот наиграемся!!!" Тут тараканы и выползают, и стоят в нерешительности. 
Раньше, до того, как прийти к этой гениальной идее дрессуры при помощи конфет, я пыталась управляться моим маленьким весёлым народцем, разбегающимся во все стороны, угрозами. Я вытаскивала телефон и "звонила в полицию". До этого я рассказывала, что в тюрьме есть камеры для непослушных детей. От этого способа я вскоре отказалась, как от неэффективного и негуманного. Мои ученики шептали мне на ухо: "Вызови полицию, но не для меня, а для Пьера (Жана, Полетты и пр)". Я так и видела в их добрых детских глазах мечту о том, как плачущего Николя в наручниках полицейские ведут к машине с мигалками и сиреной.
Фильмы про пытки гестапо, которыми нас в изобилии пичкали в детстве, мне очень пригодились. Как та подлая надсмотрщица, только не на немецком, а на английском, я выкрикиваю команды: "Встать!", "Сесть!", "Лечь", "Спать!", Храпеть!", "Упасть!" (типа, "Упал! Отжался! Упал! Отжался!...") Вы не поверите, но мои команды выполняются с большим рвением и восторгом. В качестве домашнего задания дети должны обучить родителей тому, что выучили сами. Причём они должны мне рассказать, кто из родителей оказался более способным. Мне кажется, что всего лишь через пару месяцев моих уроков и мои ученики, и их родители заметно похудели и нарастили мускулы.
Отдельного упоминания заслуживают рисунки. В иллюстрациях по теме "Моя семья" родители, как ни удивительно, всегда себя узнают. В каком бы фантастичном облике они не представали. И даже кривые каракули (да, они пишут по-английски. То есть им так кажется) своих отпрысков они умудряются расшифровать.

Продолжение следует...


суббота, 15 февраля 2014 г.

ПЕРЕДОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ В МАРСЕЛЕ КАК МОДЕЛЬ ВЕДУЩИХ МЕТОДОВ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Есть у меня ещё два маленьких ученика. Брат и сестра. Чтобы добраться до них, надо долго карабкаться по улочкам, круто ведущим на гору. Транспорт туда не ходит. Но я не сетую. Воздушной и грациозной поступью гибкой и стройной горянки, лёгкой газелью, я проворно карабкаюсь со своей сумкой, набитой нотами (как вы заметили, воображением меня бог не обделил). Потом дорога так же круто, почти отвесно ведёт вниз. А тут уже и их домик на вершине горы, прямо посреди девственных лесов и гор. Да, есть в Марселе такие секретные уголки, полные птичьего гомона и запаха трав. Порой семейка чутких кабанов, вспуганных моими легчайшими шагами, с хрюканьем и визгом отрывается от излюбленного занятия - откапывания в грязи ценных трюфелей, и убегает, следуя властному взору мудрых прищуренных глах самца. (Этот абзац удался на славу. Тут всё - и поэзия, и тонкое знание ботаники и зоологии, да и я такая прям красавица! Прим. автора.)
Наконец-то, спотыкаясь на каждом шагу о мои отступления и комментарии, мы добрались до дома. Это квадратное мрачного вида сооружение напоминает дот. Примерно такой:


Но внутри там очень даже уютно. Три этажа, громадные комнаты с большими окнами.  
Родители моих учеников стоматологи. Сегодня у меня из сумки выпала конфета. Пятилетняя Эва (так зовут девочку, как вы догадались) мне сказала строго: "Нельзя есть конфеты. Все твои железные зубы выпадут." Я ей говорю: "А с чего ты взяла, что они железные?" "Твои настоящие уже давно выпали. Ты же ешь столько конфет!"

Конфеты эти волшебные. От одной такой конфеты человек вдруг начинает виртуозно играть на пианино или говорить по-английски. Всё бы ничего, даже здорово, но мои ученики со своими родителями весь вечер после моего урока не могут изъясняться по-французски. Таковы мои эффективные методы, которые требуют определённых жертв.

Продолжение следует...

пятница, 14 февраля 2014 г.

ДОДОВСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ


Эта ария никакого отношения к моему рассказу не имеет. Никогда не устану восхищаться прекрасным голосом Чечилии Бартоли.

Три года назад я давала уроки в одном типичном современном французском семействе. Дама была замужем уже чертвёртый раз. Все браки у неё были счастливые. (Кого это из наших общих знакомых вам напоминает?) Муж её тоже был полигамом. От каждого брака у каждого было по ребёнку. (Доставайте счёты, надевайте очки и нарукавники. Приготовились! Итого, сколько там вышло детей не считая родственников и соседей?) Один умный педопсихиатр, у которого у самого нет ни семьи, ни детей (вот сексологи чаще всего живут с мамами, а женщин видели только на картинках, которые последняя им показывала. Я была очень удивлена, когда узнала, что Фрейд был женат. Но от этого он женскую натуру познал очень странным образом.) лет 10 назад изобрёл остроумный способ делить детей при разводе их родителей. Здесь их делят по-справедливости - ровно пополам. То есть одну неделю ребёнок с мамой, другую с папой. Следующее поколение французов будет лёгким на подъём и перейдёт к кочевому образу жизни. В этом доме (если вы с моими отступлениями забыли, о каком доме идёт речь, посмотрите выше. Прим. автора) я давала три часа подряд в неделю и всегда другим детям. Я даже и не пыталась уже разобраться , кого как зовут, кто чей и прочие мелочи. На стене висел очень сложный график детской миграции. Мне эта задачка напоминала скорее те, в которых в бассейн вливается и выливается со скоростью...
Так вот, у этих людей тогда гостили родственники с их детьми. Они-то мои координаты той паре и дали, так как оказались мной очень довольны. Это потому, что я ни с ними, ни с их детьми непосредственно не занималась, но мои методы при их стороннем наблюдении впечатлили. А скорее всего у них была мотивация такого плана: вы помните, когда Раневской одна дама сказала, что её пригласили Ивановы, и она у них пела. Раневская тогда ответила что-то типа: "Я их тоже не люблю".

Продолжение следует.....






среда, 12 февраля 2014 г.

ПЕРЕДОВИЦА С ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФРОНТА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Ещё на подходе к их дому меня встречают громким лаем все соседские собаки.
Дома у них полно кошек разных мастей и умственного развития. Кажется, к моему приходу они сбегаются со всей округи. Моему самолюбию конечно же льстит такое внимание стольких меломанов. Один чёрный кот, когда я сама играю, подходит ко мне, кладёт лапы мне на колени и восторженно смотрит то на мои руки, то мне в глаза. Периодически он подмяукивает и трётся об меня головой. В следующей жизни он обязательно будет великим пианистом и певцом. Остальные коты живописно разваливаются и растекаются по мебели. Есть у них очень странная вислоухая лохматая кошка. (Я вот задумалась сейчас, а бывают ли такие кошки? Может, это просто собака? Ну ладно, пусть будет кошка. Так, во всяком случае, считают хозяева. Клиент всегда прав.) На неё особое впечатление производит бедный, еле узнаваемый Шопен в моём исполнении. Она скашивает глаза и судорожно дрыгает задней лапой. Я даже решила, что у неё, как у Цезаря, эпилепсия. Но пены из её рта не наблюдалось. 
Наше Совершенство - Поэт и Технарь в одном лице - Светлана Садовская в комментарии к моему рассказу о моих родах справедливо отметила, что только я во время столь захватывающего и ответственного мероприятия, как роды, умудрилась заметить столько разных деталей антуража и его поведения. Да, у меня редкая наблюдательность. Думаю, это из-за анатомической особенности моего лица. Мои большие глаза широко расставлены, что и определяет необыкновенную широту моего кругозора. Маленький нос тоже не составляет особой преграды для зрения. Как говорила моя любимая тётушка - марсианка, я одним глазом могу видеть другой. И она, как всегда бывает с тётушками, совершенно права.
Тут вот мне задали очень каверзный вопрос (не будем показывать пальцем, но вы уже догадались сами, кто у нас способен на такое) о том, как я познакомилась с этой парой.
Как сказал ещё один великий гений Козьма Прутков: "Если у тебя есть фонтан, заткни его...." Но некоторые не пожелали следовать этому совету. Фонтан забил вовсю.... 

Продолжение следует...


вторник, 11 февраля 2014 г.

БОЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФРОНТА

Хотите поделюсь с вам моими педагогическими методами, а заодно и расскажу о моих буднях? О моей переводческой деятельности, может быть, поведаю вам как-нибудь отдельно.

Есть у меня два ученика - супружеская пара. Им слегка за пятьдесят. Не знаю, почему и как, но решили они заняться музыкой. Меня такие люди приводят в восторг. Сколько надо смелости, даже дерзости, скромности и мудрости, чтобы начать учиться в таком возрасте. Работают они много и старательно. Когда я прихожу, они набрасываются на меня с воплями - "Ну когда же мы будем играть нормально?!!! Ну, скажем, как Вы! Почему я всё время ошибаюсь!!!" На протяжении всего урока слышны стоны и возгласы: "Какой я дурак!" или "Вот я дура!","Чёрт!", "Блин!"
Причём я им категорически запрещаю критиковать себя. Но это выше их сил. Каждый раз я должна им доказывать, что они настоящие гении. Видимо, этого они и добиваются. А я им и не отказываю, тем более, что это правда.
Оба худые, ждут меня всегда с чаем, конфетами и пирожными. Наверное их так восхищают мои пышные формы, что они считают своим долгом поддерживать их. Неотрывно следят за моим поведением за пианино. Как я сижу, как держусь, специально ли я кашляю, как я дышу, а как я ноги ставлю... Всё в моём поведении полно для них педагогического глубокого смысла. А если я ещё и сыграю пару нот, так они благоговейно замирают, а потом долго восхищённо ахают и качают головами, переглядываясь. Мне, последней двоечнице и первому лодырю, бывает всегда так неудобно перед таким почтением.
Ещё на подходе к их дому меня встречают громким лаем все соседские собаки.

Продолжение следует...


воскресенье, 9 февраля 2014 г.

ПОДАРОК. "Цифровые" стихи.

Читать с выражением вслух. Любителям поэзии.


Дорогие мои читатели, рада преподнести вам подарок Ланы. Истинное авторство, по всей видимости, утеряно.


К посту "БЕЗ НАЗВАНИЯ": по правде говоря, я хотела сделать поэтический перевод песни. Но пока как-то не идёт. Поэтому только перескажу общий смысл. Девушка скучает по свему возлюбленному (кстати, вроде бы аккордеонист, это её муж и соратник). Вообще, вся песня - это длинный список качеств и черт, как положительных, так и отрицательных, объекта её воздыханий. 
"Скучаю по твоим глубокомысленным речам,
По твоим сильным плечам,
По объятьям горячим твоим,
По твоим персидским глазам,
По шагам твоим,
По твоим шуткам,
Даже по твоим приступам плохого настроения...."
Вот какой бывает истнинная любовь, а тем более у иранцев. Нет народа более любвеобильного. Поверьте моему богатейшему опыту.

Кстати, если уж речь зашла о красивых глазах, то кто выразит это лучше Элвиса Пресли?




пятница, 7 февраля 2014 г.

ЖДУ Я НЕЖНЫХ СЛОВ. ПЕРЕВОД И ИСПОЛНЕНИЕ ИРИНЫ ОЛЕХОВОЙ

Мой вам подарок ко дню Святого Валентина. Знаю, я не в ладах с датами. Многие из вас в этом удостоверились, совершенно неожиданно получив от меня поздравления с днём рождения или с Новым годом посреди лета, или по какому другому для вас неведомому и внеурочному поводу. Да, у меня свои собственные представления о пространственно-временном континууме. Так у вас будет достаточно времени для подготовки к самому важному для всякой божьей твари празднику. 
Слова и музыка написаны Жаном Ленуаром.





PARLEZ-MOI D'AMOUR

Parlez-moi d’amour 
Redites-moi des choses tendres 
Votre beau discours 
Mon cœur n’est pas las de l’entendre 
Pourvu que toujours 
Vous répétiez ces mots suprêmes : 
Je vous aime 

Vous savez bien que dans le fond 
Je n’en crois rien, mais cependant 
Je veux encore 
Ecouter ce mot que j’adore 
Votre voix aux sons caressants 
Qui le murmure en frémissant 
Me berce de sa belle histoire 
Et malgré moi je veux y croire 

Parlez-moi d’amour 
Redites-moi des choses tendres 
Votre beau discours 
Mon cœur n’est pas las de l’entendre 
Pourvu que toujours 
Vous répétiez ces mots suprêmes : 
Je vous aime 

Il est si doux, 
Mon cher trésor 
D’être un peu fou 
La vie est parfois trop amère 
Si l’on ne crois pas aux chimères 
Le chagrin est vite apaisé 
Et se console d’un baiser 
Du cœur on guérit la blessure 
Par un serment qui le rassure 

Parlez-moi d’amour 
Redites-moi des choses tendres 
Votre beau discours 
Mon cœur n’est pas las de l’entendre 
Pourvu que toujours 
Vous répétiez ces mots suprêmes : 
Je vous aime 

Те, кто не владеет французским, НЕ ПУГАЙТЕСЬ!!! 
С большим удовольствием предоставляю вашему благосклонному вниманию великолепный перевод этой песни, сделанный гениальным переводчиком и поэтом - ИРИНОЙ ОЛЕХОВОЙ.
Она же и её исполнитель, как вы поняли.

ЖДУ Я НЕЖНЫХ СЛОВ

Жду я нежных слов… 
Мой друг, повторяйте их снова! 
Хоть их смысл не нов, 
Я слушать их вечно готова! 
Лучше всех даров 
Слова, что я слышу, волнуясь: 
«Я люблю вас!» 

Прекрасно знаете вы, что 
Не верит им давно никто, 
Но я так жажду 
Услышать снова их однажды! 
Так ласков голос ваш, мой друг! 
Под вашу дрожь и сердца стук 
Твержу себе я: «Осторожно»… 
Но им не верить невозможно! 

Жду я нежных слов… 
Мой друг, повторяйте их снова! 
Хоть их смысл не нов, 
Я слушать их вечно готова! 
Лучше всех даров 
Слова, что я слышу, волнуясь: 
«Я люблю вас!» 

Как сладко верить всей душой 
Таким словам, 
Ведь жизнь порой 
Горька ужасно! 
Но смысла нет грустить напрасно! 
Пусть поцелуй развеет грусть 
И всю печаль разгонит пусть, 
Слова любви сердечным ранам 
Пусть будут ласковым бальзамом… 

Жду я нежных слов… 
Мой друг, повторяйте их снова! 
Хоть их смысл не нов, 
Я слушать их вечно готова! 
Лучше всех даров 
Слова, что я слышу, волнуясь: 
«Я люблю вас!»

Автор перевода — Ирина Олехова



среда, 5 февраля 2014 г.

БЕЗ НАЗВАНИЯ


Случайно у Галины я попала на Eendo. Делюсь с вами. Ностальгично.
Мягкая и певучая иранская речь всегда оказывала на меня гипнотически-эйфорический эффект.
Еендо - представитель иранской эмиграции. Ещё будучи студенткой, я слышала о случаях суицидов среди иранских эмигрантов. Всё их творчество пронизано щемящей сердце болью тоской по Ирану.



понедельник, 3 февраля 2014 г.

Я СЛУШАЮ - J'ECOUTE (Bernard Anton Ben)

Представляю вашему вниманию мой очередной вольный перевод уже знакомого вам по одной из предыдущих публикаций Бернарда Антона Бена - моего любимого канадского поэта и литератора.



Я слушаю течение ближайшей реки,
Как бег в моих венах горячей крови,
Берега ледяные не замедлят поток,
Что столь динамичен, и скор, и глубок.

Смотрю на зелёные сосны живые,
Покрытые снегом и словно седые.
Проходят пред взором моим чередой,
Как клетки, сменяясь во мне самой,
Выносят из прошлого словно волной.

Вибрирующий жизни пульс,
Любви чудесный свет,
Что заполняет всё вокруг,
Что сущего всё суть.

И будто ценный я сосуд
Или сундук волшебный.
Я полон света и любви-
Симфонии вселенной.

Звучит божественный оркестр
В прозрачной тишине.
И ритм непостижим, секретен,
Он неподвластен мне.

Деревьев хор природу славит,
Раскинув ветки в танце.
Искрится звёздочками снег,
Восторгом он сверкает.

И яркий свет любви
Над тенью триумфует.
И я в гармонии со всем,
Что только существует.

Я праздную себя и жизнь,
Любви фейрверк восторга.
Безмерен я и вездесущ,
Дитя и образ бога.