четверг, 7 апреля 2011 г.

ЭТИ СТРАННЫЕ РУССКИЕ ИЗ КИТАЯ

Шла подготовка к свадьбе с Моим Первым Бывшим Французским бароном. Поэтому она мне так запомнилась. Барон раздобыл карету, кучер был такой импозантный в живописном провансальском костюме, мне сшили платье. Причём я ничего такого помпезного не хотела, там более, что это была уже не первая моя свадьба. Когда я примеряла у портнихи это платье, девочки прятались под мои накрахмаленные юбки. Меня тогда поразила чадолюбие и терпимость французов. Портниха и её ассистентка только смеялись, хотя ткань и все аксессуары были хрупкие и дорогие. Ближе ко дню бракосочетания нам начали приносить цветы и подарки. Дом (наше родовое поместье) всё больше и больше напоминали нечно среднее между оранжереей и складом. По обычаю я должна была сразу же на глазах человека, преподнёсшего подарок, распаковать его и, всплескивая руками, охать и цокать языком. Пригодилась институтская выучка (см. рассказ о том, как Гульсарапа прививала нам любовь к рукописям). Ближайший Луёвый (это так звали, если помните первого маркиза) друг принёс большую коробку. Я открыла её. Все молча (в моём присутствии людям ничего другого и не остаётся, несмотря на моё тогдашнее невладение французским языком) столпились, ожидая моей реакции. Я вынула какую-то странную вещь, вроде из фарфора, которая мне смутно что-то напомнила. Была она бежевого цвета, шероховатая, с этикеткой и каким-то номером и буковками, просто написанными чёрной краской. «Какие странные эти французы», подумала я. «Какие странные эти русские» - подумали гости и Луй. Я непрестанно и неискренно выражала восхищение. Тогда его друг, наблюдавший мои манипуляции с этим предметом, совершенно невозмутимо подошёл и просто перевернул его. Оказывается это была роскошная ваза, которую я водрузила посреди стола кверх тормашками.

Когда меня здесь спрашивают, откуда я, и я отвечаю, что из Узбекистана, люди говорят: «Ну да, русская из Китая». Обычно я отвечаю: «Да, японка из России».

Я ходила на курсы французского языка. Студенты на меня как-то странно смотрели. Одна дама мне объяснила, что сначала они подумали, что я китаянка. Потом они увидели, что я вовсю общаюсь с нашими по-русски. Были там и арабы, с которыми я уверенно перекидывалась теми редкими обиходными фразами, которые я знаю по-арабски (спасибо нашей Анзурат), и турки, которые понимали мой узбекский. Когда мы представлялись, я назвала свою очень французскую фамилию. А, когда выяснилось, что у меня распространённое испанское имя (поскольку французы не могут произнести букву «х», они зовут меня «Лола»), тут они совсем растерялись. Мои подробные объяснения запутали их ещё больше.

6 commentaires:

Анонимный комментирует...

А ваше платье я видела и оно было изумительно красивым, вы были такая красотка, прям глаз не оторвать!
Сева.

Анонимный комментирует...

Сказав что ты якутка из Ташкентского востфака, ты их совсем поставила бы в тупик! Лола

Slava комментирует...

ксенофобия - самый большой барьер в самоидентификации индивидуума. О как :)

Dodo комментирует...

Александр, ты, как всегда, на высоте. Надо зафиксировать эту простую истину для грядущих поколений и современников.

Slava комментирует...

представил себя, произносящего эту фразу группе гопников где-нибудь в Бибирево :)

Dodo комментирует...

Александр,ты ещё добавь к этому волшебные слова генерала:"Любезнейшие, извольте вести себя достойно".