четверг, 31 марта 2011 г.

ПОЛИЛИАДА

У Поля умерла жена – Нуча. Горевал он очень. Нуча незадолго до своей смерти была моей подругой. Поль пришёл ко мне утешаться. Он купил мяса, принёс его и попросил пожарить по рецепту Нучи. Вот он плачет, по его длинному тонкому носу слёзы стекают в тарелку, что не мешает ему отрезать по кусочку, макать в соус, закусывать кусочком хлеба, запивать вином и заедать пюре. Рассказывает, какая Нуча была хорошая, тихая и добрая. Тогда я впервые услышала его голос. Обычно только он открывал рот, как Нуча закрывала его со словами, что Поль старый дурак, что не знает, что несёт (в этом она была права). Была она классическая итальянка - матрона из фильмов Феллини. На крючковатом большом носу бородавка, в руках паловник, в халате и фартуке. Говорила она громко и темпераментно. Варила спагетти. Дом был ей под стать. Набит статуэтками, картинками целующихся голубков, зеркалами в золочёных рамках, свечами в золотых подсвечниках перед многочисленными портретами умерших. Поль внешне представлял из себя смесь Буша и Путина. Тонкий вислый нос, маленькие глазки на переносице, тонкие губы. Седые волосы красил. Они быстро отрастали и он становился похожим на жареного Мусиного цыплёнка. (У Муси был белый пушистый цыплёнок, которого она сунула кверхтормашками в ночной светильник, и который обгорел). Поль был спасателем. Он возил нас по Марселю и окрестностям и показывал спасательские достопримечательности. «Видишь это здание? В 80-ом там мужик повесился, я его сам снимал. Вот вонища-то была. А вот здесь был взрыв. Так я два часа искал глаза одной дамы. Всё нашёл, а глаз нет. И где ты думаешь они были?.... А вот здесь старушку переехало. Вот её размазало по асфальту.» Какое красивое место, чудный вид, а вот никто не помнит, что тут кого-то разнесло на куски, раздавило, сожгло и т.д. Мне после его экскурсий снились кошмары. Вообще надо бы организовать тур агентство специально для спасателей. Он не умел плавать, Нуча тоже. Родились и прожили они всю жизнь у моря. Когда они ездили в Венецию, он всё боялся оступиться. В гондолу даже не полез. Он не умел читать. Я никогда не могла бы подумать, что в наши дни есть люди, которые не умеют читать. Пригласил он меня в ресторан, надел очки (для чего они ему?) и смотрит в меню. Официант подходит один раз, второй раз, а Поль всё не может выбрать. Выбирать там было нечего. Всегда одно и то же в их ресторанах. Зато память от этого очень тренируется. Адреса он помнил зрительно. Любили они (Поль и Жан Мари) собираться у меня. Чашек мне столько перебили. В комнате музыка, телевизор, дети, шум страшный. А они сядут напротив друг  друга и «беседуют». То один, то другой по очереди засыпают. Просыпаются и продолжают беседу, как ни в чём не бывало. Фразы договаривают или начинают ещё во сне. Когда засыпают, надо быстро успеть выхватить чашку из рук. Вокруг дым коромыслом, а они мирно храпят. Чича говорит: «А почему у нас все спят?»

Чича назвал монашек фантомами.
Он смотрел как-то военный парад на 8-е мая (у нас девятого, у них восьмого) и говорит: «Смотри, они в военных обрядились».
Он говорил на всех людей в униформе «обрядились» во врачей, в жандармов, в пожарных и т.д.

2 commentaires:

Dodo комментирует...

Как-то в Венеции в ресторане буйный "гульбарий" моих соотечесвенников навёл меня на грустную мысль о наших старших белолицых братьях, безвестно и безвременно поглощённых мутными, зловонными водами этих прекрасных каналов.

Pelageya, русская американка комментирует...

И то правда - сколько ж там всего плавает, в тех каналах... А не уметь читать в наше время - это надо уметь!